Дренажная система дороги - Устройство дренажной канавы

Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна следует предусматривать системы поверхностного водоотвода планировку территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев и т.

Наибольший продольный уклон водоотводных устройств следует определять в зависимости от вида грунта, типа укрепления откосов и дна канавы с учетом допускаемой по размыву скорости течения. При невозможности обеспечения допустимых уклонов следует предусматривать быстротоки, перепады и водобойные колодцы.

Устройство водоотводных и дренажных систем при строительстве автомобильных дорог и мостовых сооружений

Испарительные бассейны разрешается предусматривать в IV и V дорожно-климатических зонах. В качестве испарительных бассейнов допускается использовать местные понижения, выработанные карьеры и резервы глубиной не более 0,4 м. На участках, где под испарительный бассейн используется резерв, следует предусматривать насыпь с бермой. Грунтовые и поверхностные воды, которые могут влиять на прочность и устойчивость земляного полотна или на условия производства работ, следует перехватывать или понижать дренажными устройствами.

Высоту насыпей и оградительных дамб у средних и больших мостов и на подходах к ним, а также насыпей на поймах следует назначать с таким расчетом, чтобы бровка земляного полотна возвышалась не менее чем на 0,5 м, а бровка незатопляемых регуляционных сооружений и берм - не менее чем на 0,25 м над расчетным горизонтом воды с учетом подпора и высоты волны с набегом ее на откос.

Бровка земляного полотна на подходах к малым мостами трубам должна возвышаться над расчетным горизонтом воды, с учетом подпора, не менее чем на 0,5 м при безнапорном режиме работы сооружения и не менее чем на 1 м при напорном и полунапорном режимах.

Глава 5 посвящена устройству дополнительных слоев оснований и прослоек морозозащитных, дренирующих, изолирующих и капилляропрерывающих. Полотнища материала следует укладывать внахлестку с перекрытием на 0,1 ми закреплять скобами или сшивать. Гидроизолирующий материал следует укладывать на спланированное грунтовое основание, коэффициент уплотнения которого должен быть не менее 0, Передвижение транспортных средств или строительных машин непосредственно по разложенному материалу не разрешается.

Минимальная толщина слоя грунта или материала дорожной одежды, при которой допускается проезд строительных машин, должна составлять в уплотненном состоянии не менее 0,25 м. При использовании изола грунт над и под прослойкой на толщину не менее 10 см не должен иметь зерен крупнее 40 мм а содержание зерен размером мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При использовании полиэтиленовой пленки грунт не должен иметь зерен крупнее 20 мм, а содержание зерен мм не должно выходить за пределы допустимого зернового состава.

При укладке гидроизолирующего материала между прослойками из нетканого синтетического материала требования к крупности грунта не предъявляются. Отдельные полотнища пленки при укладке необходимо склеивать или сваривать. При устройстве гидроизолирующей прослойки из полиэтиленовой пленки, за исключением конструкций с грунтом в обойме или подтопляемых непосредственно поверхностными или грунтовыми водами, допускается устраивать стыки внахлестку и скручиванием при условии, что они находятся под нагрузкой от веса вышележащих слоев фунта и дорожной одежды не менее 9,8 МПа.

Ширина нахлеста должна быть не менее 0,5 м. Пленку следует укладывать свободно, без натяжки, в ветреную погоду края полотнищ нужно закреплять. Полиэтиленовая пленка не должна находиться под воздействием прямой солнечной радиации более ч, отсыпку и надвижку грунта следует вести узким фронтом.

Изол следует засыпать в день его укладки. Изыскания, проектирование и строительство автомобильных дорог в районах распространения вечной мерзлоты: Инструкция по проектированию и постройке металлических гофрированных водопропускных труб: М - во путей сообщения СССР. Инструкция распространяется на проектирование и постройку металлических гофрированных одно- и многоочковых пропускных труб диаметром до 3 м на железных и автомобильных дорогах, включая дороги промышленных и сельскохозяйственных предприятий, а также на дорогах и улицах городов и поселков.

Инструкция по проектированию и строительству автомобильных дорог нефтяных и газовых промыслов Западной Сибири: Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог: Системы устройства дренирования, сбора и отвода поверхностных и грунтовых вод должны постоянно находиться в рабочем состоянии, обеспечивать пропуск и отвод расчетных объемов воды. Не разрешается эксплуатация дороги при отсутствии или неисправной системе водосбора и водоотвода.

Глава 7 данных технических правил посвящена ремонту водоотводных сооружений. Указания по повышению несущей способности земляного полотна и дорожных одежд с применением синтетических материалов: Глава 5 посвящена применению синтетических материалов для дренирования грунтов.

Проектирование нежестких дорожных одежд. Документ содержит указания по конструированию и расчету нежестких дорожных одежд автомобильных дорог общей сети. Глава 5 посвящена проектированию устройств по осушению дорожных одежд и земляного полотна. Методические рекомендации по применению металлических гофрированных труб. При подготовке методических рекомендаций были исследованы условия адаптации зарубежного опыта дорожного строительства с применением металлических гофрированных водопропускных труб к сложным инженерно-геологическим условиям районов строительства Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.

При разработке концепции обеспечения заданных потребительских свойств, позволяющих получить высокие эксплуатационные качества водопропускных сооружений с использованием современных ресурсосберегающих технологий применительно к строительству автомобильной дороги Чита - Хабаровск и других объектов дорожного хозяйства Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока, этот опыт использован при строительстве водопропускных труб больших отверстий.

Дано описание тонкослойных конструкций дорожных одежд на земляном полотне с дренирующей и гидроизолирующими прослойками, которые по сравнению с традиционными обеспечивают снижение объемов земляных работ, экономию дорожно-строительных материалов и обладают высокой надежностью, долговечностью и лучшими транспортно-эксплуатационными характеристиками.

Изложена методика проектирования тонкослойных конструкций, учитывающая особенности водно-теплового режима земляного полотна и работы зернистых слоев. В Рекомендациях в качестве мероприятий по снижению величины пучения предложены траншейный дренаж и гидроизоляция земляного полотна.

Даны методы оценки снижения расчетной влажности земляного полотна и как следствие величины пучения грунтов. Отдельно рассмотрены дренажные сооружения для снижения величины весеннего влагонакопления. Рулонные синтетические материалы, обладающие ценными строительными и эксплуатационными свойствами, способны выполнять функции армирующих, дренирующих, гидроизолирующих и защитных элементов в дорожных конструкциях.

Спецификации разработаны с учетом международного опыта на виды работ при строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог и искусственных сооружений на них. Спецификации носят общий характер, в зависимости от конкретного проекта могут быть соответствующим образом скорректированы.

Геосинтетические элементы дренажных систем: В данной статье автор хотел рассмотреть структуру геосинтетических дренажных элементов, возможности их использования и обратить внимание на границы их применимости. Ставилась также цель сравнить различные дренажные элементы между собой. Дренажные конструкции с объемным геотекстильным материалом. Кроме того, указаны основные требования к отечественному объемному геотекстильному материалу, рекомендована методика проектирования дренажных конструкций, отмечены технологические особенности строительства дренажей с использованием объемного геотекстильного материала.

Описана технология изготовления рассматриваемого материала. Опыт применения дренирующего асфальтобетона за рубежом должен быть использован дорожно-строительными организациями России для создания высокоскоростных автомагистралей. Типовые конструкции застенного дренажа предусматривают создание за удерживающим сооружением фильтра из чистого песка и щебня со специально подобранным зерновым составом.

Применение дренирующего асфальтобетона обусловлено следующими характеристиками: Рассмотрены способы организации поверхностного водоотвода на зарубежных автомобильных дорогах, применявшиеся в период гг. Сообщается об обеспечении необходимых условий для функционирования водоотводных систем на автомобильных дорогах. В статье рассматриваются недостатки, существующие при строительстве, ремонте и содержании сооружений дорожного водоотвода, а также несовершенство нормативной базы по данному вопросу.

Рассмотрены варианты организации отвода воды с поверхности разделительных полос автомагистралей с учетом особенностей рельефа местности, продольных и поперечных профилей автомобильных дорог. Габионные укрепительные конструкции являются сооружениями индивидуального проектирования и поэтому их применение требует тщательного анализа всех проектно-технических решений и соответствующих экономических обоснований целесообразности их строительства.

При анализе, сравнении и назначении оптимальных типов и размеров габионных конструкций необходимо также учитывать целесообразность их применения по вопросам охраны природной среды. Очертания и размеры поперечных сечений водоотводных и водоотводящих канав, укрепленных габионами, назначаются индивидуально для каждого конкретного случая условий их функционирования и определяются их пропускной способностью.

Система очистки поверхностных вод с помощью габионных конструкций предусматривает сбор сточных вод в прикромочные лотки или предбордюрное пространство с последующим их сбросом в откосные телескопические лотки или закрытую ливневую канализацию, а затем в очистные сооружения. Количество и расположение очистных сооружений определяется величиной объема расчетного стока, пропускной способностью этих сооружений, размерами водосборной площади, продольными и поперечными профилями дороги, количеством и местоположением мостов, путепроводов и съездов.

В последнее время все более широкое применение при строительстве автомобильных и железных дорог находят водопропускные трубы из гофрированной стали.

Эти трубы по сравнению с железобетонными обладают рядом технико-экономических преимуществ: Климатические условия не являются препятствием для их применения в самых разнообразных температурных условиях [1].

Важным технико-экономическим фактором гофрированных труб является возможность укладки их непосредственно на грунтовую подушку основания без специального фундамента. На всем протяжении такой трубы сохраняется непрерывная конструкция с надежными поперечными и продольными стыками между элементами. Высокая гибкость сплошной подлине гофрированной трубы позволяет ей легко воспринимать возможные деформации грунта основания насыпи без нарушения целостности сооружения.

Целью создания данного пособия является оказание помощи организациям и подразделениям, осуществляющим контроль качества дорожно-строительных работ, а также организациям, осуществляющим эти работы. Все допуски, применяемые при проведении и приемке дорожно-строительных работ, взяты из действующих нормативных документов по состоянию на Пособие носит справочный характер и не заменяет собой использованные при его составлении нормативные документы.

Пособие содержит требования не только приемочного, но и операционного и входного контроля, а также некоторые технологические требования, на которые, по мнению составителей, следует обращать внимание при промежуточных приемках, авторском надзоре, инженерном сопровождении проекта и инспекционном контроле.

В данном пособии намерено не отражены вопросы контроля подготовительных в т. Глава 9 посвящена устройству малых искусственных сооружений водопропускных труб. В книге рассмотрены конструкции, расчет, экспериментальные исследования, постройка и эксплуатация водопропускных труб под насыпями автомобильных дорог в условиях умеренного климата и в сложных условиях.

Металлические мосты и сооружения на дорогах. Приводятся основные сведения о металлических мостах, водопропускных трубах, специальных сооружениях на горных дорогах и тоннелях.

Излагаются принципы конструирования этих сооружений, основы расчета, способы возведения и вопросы эксплуатации. Учебное пособие содержит сведения о железобетонных и металлических мостах, а также водопропускных трубах на автомобильных дорогах. Отсутствие возможности визуально контролировать состояние дренажной системы не позволяет без лишних трудозатрат правильно оценить ее влияние на интенсивность процесса накопления повреждений.

В результате возникла необходимость в разработке математических моделей этих процессов с проверкой их адекватности посредством экспериментальных исследований. Объемный дренажный геотекстильный материал: Разработан новый объемный дренажный геотекстильный материал, предназначенный для применения во всех типах дренажей взамен традиционных типовых конструкций как при строительстве новых автомобильных дорог, так и при реконструкции существующих.

Сооружения системы водоотвода с проезжей части автомобильных дорог. В обзоной информации отражен обширный опыт проектирования и строительства систем поверхностного водоотвода на автомобильных дорогах с различными схемами его организации, конструктивными элементами водосборных и водосбросных сооружений, получивших применение в отечественном и зарубежном дорожно-мостовом строительстве.

Обзорная информация является наиболее полной работой по данной теме. В ее основу положены результаты анализа, систематизации и обобщения основных схем организации водоотвода и геометрических параметров стекания автомобильных дорог, мостов, разделительных полос, транспортных развязок и испытательных полигонов с различными очертаниями поперечных и продольных профилей.

В обзорной информации приведены результаты дополнительных исследований обобщений имеющегося опыта, выполненных в связи с необходимостью изучения результатов научных исследований и разработок, проведенных в последние годы, а также требований современной нормативной базы на проектирование автомобильных дорог.

Научно-технический обзор методов расчета и проектирования дорожно-мостовых габионных конструкций и сооружений: Отражен обширный и малоизвестный многолетний опыт Союздорпроекта, Гипротрансмоста и других отечественных и зарубежных организаций по применению габионных конструкций и сооружений при укреплении откосов, подмостовых конусов и русл, устройстве удерживающих, подпорных, стабилизирующих водоотводных, водопропускных и локальных дорожно-мостовых сооружений. Союздорпроект провел анализ условий применения габионных конструкций, в результате которого было установлено, что они в ряде случаев являются более целесообразными и экономичными, чем традиционные.

Это обусловлено некоторыми особенностями строительно-экологических свойств, которыми обладают Габионные конструкции. К наиболее важным из них относятся:. Расчеты максимального стока при проектировании дорожных сооружений. В книге изложены методы определения максимальных дождевых расходов, применяемые для обоснования отверстий водопропускных, водоотводных и водосборных сооружений при транспортном проектировании. Вопросы расчета максимального стока талых вод в книге не приведены.

Рассмотрены общие теоретические вопросы формирования паводков и способы установления основных факторов максимального дождевого стока. Приведены методы изысканий и исследований максимального стока, а также рекомендации по определению расходов при наличии и отсутствии наблюдений и их региональному обобщению.

Дорожно-мостовые Габионные конструкции и сооружения. В обзорной информации обобщен обширный и мало известный многолетний опыт Союздорпроекта, Гипротрансмоста и других отечественных и зарубежных организаций по применению габионных конструкций и сооружений в дорожно-мостовом строительстве. Эти конструкции и сооружения универсальны и имеют широкую область применения, в частности, при укреплении откосов, склонов, подмостовых конусов и русл; при устройстве удерживающих, подпорных, стабилизирующих, водоотводных, водопропускных и локальных дорожно-мостовых очистных сооружений.

Обзорная информация является первой наиболее полной работой по данной теме. В ее основу положены результаты обобщения отечественного и зарубежного опыта устройства габионных конструкций и сооружений, а также научно-методических разработок, выполненных авторами по обоснованию и сопровождению проектно-строительных решений с применением этих конструкций и сооружений. Рассмотрены основополагающие требования к выполнению инженерно-гидрометеорологических изысканий, расчетов и гидрологических обоснований проектной документации по устройству мостовых переходов и водопропускных сооружений на автомобильных и железных дорогах.

Требования отражают результаты научно-методического сопровождения, разработанного Союздорпроектом и Гипро-трансмостом, нового Свода правил к вновь перерабатываемому СНиП 2. Устройство водоотвода на авто мобильных дорогах. В работе отражены требования к устройству различных схем водоотводных сооружений, их конструктивные решения; даны рекомендации по наиболее рациональному проектированию и строительству.

Подкюветный и перехватывающий дренаж: Проектирование ремонтных и ремонтно-восстановительных работ на автомобильных дорогах с использованием ЭВМ. Изобретение относится к строительству и может быть использовано для отвода поверхностных вод с проезжей части автомобильных дорог.

Водоотводное устройство для автомобильных дорог, включающее установленные на откосе насыпи приемную часть и примыкающий к ней составной из отдельных элементов желоб, отличающееся тем, что с целью повышения эксплуатационной надежности, желоб в плане выполнен в виде синусоидальной кривой, а составляющие его элементы - в виде полуколец постоянного сечения.

Причем элементы желоба могут быть выполнены из утилизированных автомобильных покрышек. Изобретение относится к строительству и эксплуатации автомобильных дорог и может быть использовано как укрепление откосов, кюветов при отводе поверхностных вод с проезжей части и резервов автомобильных дорог. Цель изобретения - снижение затрат на эксплуатацию. Цель изобретения - увеличение прочности лотка и улучшение условий для его содержания.

Водоотводный лоток, содержащий блоки с дренажными отверстиями в стенках, соединенные между собой встык, отличается тем, что с целью увеличения прочности и улучшения условий содержания, выполнен со сплошными перемычками, расположенными горизонтально между его стенками, а стыки выполнены водопроницаемыми. Изобретение относится к области строительных материалов, используемых при сооружении автомобильных и железных дорог, земляных сооружений, оснований и фундаментов зданий и промышленных сооружений, крутых откосов вплоть до вертикального насыпей, дамб, плотин, подпорных, поддерживающих и улавливающих стен, а также контрфорсов, противообвальных и противолавинных галерей; насыпей вторых путей, участков сопряжения искусственных сооружений с подоходными насыпями, укрепления основной площадки земляного полотна, укрепления слабых оснований.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик, а именно: Система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог и искусственных сооружений на них включает расположенные вдоль автомобильных дорог водоотводные канавы, сообщенные в местах критической, размывающей скорости воды с водоотводными лотками, которыми также оснащены искусственные сооружения автомобильных дорог, отличающаяся тем, что она снабжена расположенными в дне канав перед водоотводными лотками в направлении движения воды и дне водоотводных лотков искусственных сооружений водосборными устройствами, выполненными в виде расположенных друг относительно друга на расстоянии 0,,7 м колодцев, во внутренних камерах которых установлены вертикальные каркасы из георешетки, заполненные фильтрующим зернистым материалом с расположенными в верхнем его слое горизонтальными прослойками из геотекстиля.

Элемент поверхностного дождеотводного канала, содержащий дождеприемный лоток из бетона, в поперечном сечении имеет прямоугольный профиль внешней поверхности и V-образный профиль внутренней поверхности. Изобретение позволяет сохранить изоляцию, исключить трудозатраты по обеспечению пропуска воды при наличии уложенного в насыпи трубопровода для транспортирования среды с положительной температурой.

Дренирование на перекрестке для контроля за уровнем грунтовых вод. Schachtbauwerke fur kontrollierte Grundwasserspiegel-Haltung. Перекресток автомагистралей А и А-1 Германия на участке длиной 1,3 км ремонтировался с целью надежного контроля за уровнем грунтовых вод и стоками с дорог.

Дренажная канава вдоль забора, дороги своими руками

Здесь проведена замена фильтрующего слоя в основаниях дорожных одежд, предусмотрена прокладка дрен и сточных коллекторов, а также создание системы сборных бассейнов площадью 8 тыс. Общая сумма намеченных работ составляет 6,5 млн. Представлены характеристики и параметры труб, прокладываемых на глубине до 4,7 м, описаны работы по устройству шахт. Отмечены приборы для контроля за уровнем воды стоков и надежностью ее очистки и т.

Программа обновления систем дорожных стоков. Сообщается о вводе в действие в Германии новой программы обновления систем дорожных стоков, которые теперь предлагаются в двух вариантах конструкций.

Материалом для водостоков будет служить поливинилхлорид марки U, обеспечивающий устойчивость и долговечность более лет. Содержится перечень качеств, которыми должны удовлетворять пластмассы и изделия из них. Сборный желоб для дренирования и отвода воды. Представлена конструкция сборного желоба V- или U- видного поперечного сечения, изготавливаемого из металла или пластмасс и предназначенного для установки в лотках, в том числе - бетонных, или в траншеях, например, по краям покрытий на дорогах, площадях, аэродромах и т.

Верхняя часть желоба может оформляться в виде сужения, по верхней кромке которого помещаются решетки для пропуска стекающей воды. Горловина желоба может снабжаться прорезями для бокового дренирования воды. Желоб снабжается ребрами жесткости, по концам отдельных сборных элементов предусмотрены хомуты для монтажа дрен или лотков необходимой длины стягиванием этих элементов стальными или иными стержнями и гайками.

Горловина желобов может быть размещена сверху и сбоку - в качестве продолжения боковой стенки желоба, что позволит размещать дрену вплотную к краю покрытий, у сооружений и др. Технология восстановления мерзлого основания опор мостов и водопропускных труб с помощью ТХУ. В ЦНИИС разработана технология искусственного низко температурного охлаждения грунтовых оснований с предотвращением деградации вечной мерзлоты.

В качестве охлаждающей системы использована холодильная машина ТХУ и компрессоры с проводом от электродвигателя. Оснащение ТХУ циклонным пылеочистителем и влагоотделителем позволяет применять при замораживании грунтовых оснований опор мостов и водопропускных труб практически любые компрессоры. Малые габаритные размеры ТХУ и масса менее 50 кг позволяют оперативно и быстро применять рекомендуемую технологию в стесненных условиях.

Эффективность разработанной технологии заключается в высокой надежности, малой удельной металлоемкости и экологической безопасности охлаждающих систем.

На основании результатов исследований разработаны рациональные конструкции замораживания грунтов или восстановления их несущей способности, пригодные для применения как в период строительства опор мостов и водопропускных труб, так и в период их эксплуатации. Поиск Статьи Блоги Видео Обзоры Новости Сервисы.

Извлечение Глава 5 посвящена устройству дополнительных слоев оснований и прослоек морозозащитных, дренирующих, изолирующих и капилляропрерывающих. ОДН применимы для проектирования вновь сооружаемых дорожных одежд, новых участков реконструируемых дорог, разработки альбомов типовых конструкций, а также могут использовать при оценке прочности и при проектировании усиления дорожных одежд существующих дорог.

В статье затронуты вопросы стока ливневых и талых вод с дорожного полотна. Рукопись депонирована в Информавтодоре ад. К наиболее важным из них относятся: Представлено четыре варианта типовых дренажных конструкций.

Материалы, опубликованные в реферативном журнале ВИНИТИ Поиск по каталогу, статьям, СНиПам: Еще Документ Автомобильные дороги. Водоотводные и дренажные сооружения на автомобильных дорогах. Документ Защита автомобильных дорог от снежных заносов. Борьба с оползнями, лавинами, селями на автомобильных дорогах.

Экологическая безопасность автомобильных дорог. Обеспечение качества строительства автомобильных дорог. Прогрессивные материалы при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог и искусственных сооружений.