Графический тест нестандартности мышления ясюковой - Ясюкова Л.А. Методики исследования уровня готовности детей к обучению в школе - файл n1.doc

Методика определения готовности к школе. Прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе: Для проведения исследований с помощью предлагаемых ниже методик необходимо ксерокопировать приведенный раздаточный материал, увеличив его в 2 раза до формата А4 стандартного машинописного листа. Следует также изготовить бланки, в которых вы будете фиксировать результаты, полученные каждым ребенком. Исследование уровня готовности детей к школе целесообразно проводить в два этапа.

Психолог проводит в классе с детьми тест Тулуз—Пьерона имеется в данном разделе сайта и тест Бендер см. С помощью теста Тулуз—Пьерона выясняются динамические характеристики детской психики, свойства внимания, работоспособность и произвольность. Тест Бендер позволяет определить наличный уровень зрительномоторной координации детей.

Групповой этап исследования осуществляется школьным психологом, он является наиболее сложным. Время проведения исследования— примерно 30 минут. Приготовьте для каждого ребенка отдельный двусторонний бланк формата А4 стандартный машинописный лист.

С одной его стороны должен быть воспроизведен тест Тулуз—Пьерона, с другой— тест Бендер. Для работы вам понадобится секундомер. Далее попросите детей перевернуть бланк, так чтобы перед ними оказался тест Бендер. Покажите имправильное книжное расположение листа. Покажите детям на рисунок, приведенный вверху. Вот здесь внизу на свободной части листа показать постарайтесь перерисовать этот рисунок так, чтобы получилось очень похоже. Анализ теста Бендер носит качественный характер.

Плохую зрительномоторную координацию выдает рисунок, выполненный ребенком без детального анализа изображенияобразца, когда не соблюдаются основные пропорции и сопряжения элементов имеются лишние пробелы и пересечения линий , количество кружков не соответствует образцу, пропущены некоторые элементы, имеются существенные перекосы изображения. Второй этап — индивидуальное собеседование ребенка. Оно структурировано специальными заданиями на изучение объема зрительной и словесной памяти ребенка, освоенных им мыслительных операций и речевых навыков.

Всем детям предъявляются одни и те же задания, что позволяет определить уровень успешности в выполнении как отдельного упражнения, так и всего комплекса в целом. В процессе исследования готовности детей к обучению в школе необходимо создать для них комфортную, доброжелательную обстановку. Не забывайте хвалить ребенка за выполнение каждого задания независимо от того, справился ли он с поставленной задачей или нет. Индивидуальный этап исследования проводится по предлагаемой ниже методике.

Необходимо ксерокопировать стимульный материал, увеличив его в два раза, а также приготовить для каждого ребенка бланк фиксации результатов. На исследование вам понадобится примерно 15 минут. Перед его началом ребенку ничего в руки не выдается. Педагог лишь фиксирует в бланке его ответы, обязательно отмечая номер используемого варианта задания.

Порядок предъявления тестовых заданий: Четко произнесите все слова из любого ряда 1—4 с интервалом в пол-секунды, по окончании кивните головой и тихо скажите: Запишите все, что скажет ребенок слова, которые он придумал сам, повторы и т. Записывайте слова так, как они произнесены ребенком, помечая для себя искажения и дефекты произношения. В конце работы обязательно похвалите ребенка, сказав: Рог, порт, сыр, грач, клей, тон, пух, сон, ром, или 2. Сор, ком, рост, боль, ток, кит, рысь, бег, соль, или 3.

Кот, блеск, миг, крем, бур, гусь, ночь, торт, луч, или 4. Печь, дождь, сорт, торт, мир, бант, грань, зуд, дом. Время предъявления картинок— 25—30 секунд.

В бланке ответов отметьте крестиком все, что ребенок назовет правильно. Когда ребенок замолчит, скажите ему: Обычно детям удается вспомнить чтонибудь еще. Запишите то, что вспомнит ребенок, и обязательно похвалите его за работу. За каждую верно названную картинку начисляется 1 балл максимально 16 баллов.

Ты должен найти, какое слово лишнее. Зачитайте последовательность слов см.

Курсовая работа: Творческое мышление младших школьников - xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai

Не просите ребенка объяснять, почему он выбрал то или иное слово. Если ребенок неправильно выполняет первое задание или не понимает, как это— найти лишнее слово,— разберите с ним пример: Пусть о каждом слове ребенок скажет, что оно означает.

Помогите ему выбрать лишнее слово и объясните, почему оно лишнее. Отметьте, смог ли ребенок догадаться сам. Если при выполнении первого задания ребенок в качестве лишнего назвал последнее слово в ряду, притом, что до этого он плохо справился с заданием на кратковременную речевую память см. Прочитайте слова еще раз. Если после этого ребенок дает правильный ответ, следующие ряды ему надо зачитывать 2—3 раза.

Все повторные предъявления слов отмечаются в бланке ответов для того, чтобы потом при интерпретации выяснить причину, анализируя показатели скорости переработки информации, внимательности, речевой памяти, мышления, тревожности. Курсивом выделены правильные ответы. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл максимум 4 балла. Лук, лимон, груша, дерево, яблоко. Электролампа, свеча, прожектор, светлячок, фонарь. Сантиметр, весы, часы, радиоприемник, градусник.

Зеленый, красный, солнечный, желтый, фиолетовый. Голубь, гусь, ласточка, муравей, муха. Пальто, брюки, шкаф, шапка, куртка. Тарелка, чашка, чайник, посуда, стакан. Теплая, холодная, пасмурная, погода, снежная. Огурец, капуста, виноград, свекла, лук. Лев, скворец, тигр, слон, носорог. Пароход, троллейбус, автомобиль, автобус, трамвай. Большой, маленький, средний, крупный, темный. Эти два слова както между собой связаны. Если ребенок ответил неправильно, не говорите ему об этом, а следующее задание разберите с ним как пример.

Можно сказать, что ручкой пишут, да? Если ребенок снова ответил неправильно, больше примеры не разбирайте. Доделайтезадания в соответствии с общей инструкцией. Не поправляйте ребенка и не делайте критических замечаний в процессе работы.

За каждый правильный ответ— 1 балл максимально - 4 балла. Исправление семантически неверных фраз Инструкция: Если ребенок говорит, что все верно, так и запишите и переходите к следующему предложению.

По просьбе ребенка предложение можно повторить. Этот факт необходимо обязательно отметить в бланке ответов. Если ребенок, прослушав первое предложение, начинает объяснять, почему предложение неправильное, остановите его и попросите сказать так, чтобы было правильно. Аналогично поступайте и со вторым предложением.

Предложения 1 Взошло солнце, и закончился день. Доставил мне большую радость. Зачитайте предложение, делая паузу на месте пропуска. Если ребенок называет только слово, которое надо вставить, попросите его сказать предложение целиком. Если ребенок затрудняется, не настаивайте. Произнесите начало предложения так, чтобы оно интонационно звучало незаконченным, и ждите ответа.

Если ребенок затрудняется с ответом, скажите ему: Затем повторите начало предложения. Ответы записывайте дословно, сохраняя порядок слов и их произношение. Не поправляйте ребенка и похвалите его за работу. За каждое безупречное дополнение начисляется 1 балл. Если содержатся мелкие ошибки— 0,5 балла максимально 8 баллов.

Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания см. Кто в верхнем рядочке лишний? А в следующем рядочке какая картинка лишняя?

Если ребенок медлит с ответом, спросите его: Если ребенок говорит, что лишних картинок нет это может произойти после рассмотрения четвертого ряда картинок , отметьте это в бланке ответов.

Затем попросите ребенка вновь посмотреть на ряд картинок и найти лишнюю. Запишите, какую картинку он выберет повторно. Если ребенок отказывается искать, не настаивайте.

Тогда к курочке вот сюда показать какую из этих картинок показать на картинки снизу надо добавить, чтобы получилась такая же парочка? Повторите инструкцию, но больше не называйте то, что нарисовано на картинках, а только показывайте. Принимайте и записывайте все ответы без критики, за правильные ответы обязательно хвалите ребенка. За каждый правильный ответ— 1 балл максимально - 8 баллов. Знаешь, для чего холодильник используют? На какой из этих картинок показать на картинки справа нарисовано чтото такое, что используют не для того, для чего нужен холодильник, а наоборот?

Запишите ответ, не требуйте объяснений. Перейдите к следующему заданию. Какую из нижних картинок показать к ним надо добавить, чтобы она одновременно подошла и к этой показать на желуди , и к другой картинке показать на сов , и чтобы это об щее повторилось? Какая из нижних картинок лучше всего подойдет сразу к двум верхним? В этом задании инструкцию повторять нельзя. Похвалите ребенка и скажите, что работа закончена. За каждый правильный ответ— 1 балл максимально- 4 балла.

Собеседование с учителем позволит определить достигнутый к моменту опроса уровень развития ум ственных навыков ребенка. В бланке фиксации результатов подсчитайте общую сумму баллов, набранных ребенком с первого по восьмое задание.

Если ребенок сможет безупречно выполнить все предложенные ему задания, то он наберет в сумме 57 баллов. Однако практика показывает, что нормальным результатом для 6—7летних детей, готовящихся к поступлению в школу, является сумма в 21 балл. Высокий суммарный результат для дошкольника— более 26 баллов, низкий— менее 15 баллов. Путеводитель по русскому музею вступление.

Вы вошли в залы Русского музея. Снаружи, за дворцовыми стенами, остался шумный многомиллионный город; перед Вами — тишина музейных анфилад, безмолвие РЫБНЫЕ ПРОДУКТЫ, получают в результате переработки объектов рыболовного промысла рыбы, млекопитающих, беспозвоночных, водорослей. Флиер наброски к построению социокультурной картины мира в границах культурологии. Социокультурная картина мира — это комплексное и системное представление об основных структурных, динамических и функциональных параметрах наблюдаемо Маркова Гендерные аспекты внутриорганизационных коммуникаций.

Современный социум можно рассматривать как сложную систему институтов и организаций, представляющих собой ту социально-культурную и профессиональную Сохрани ссылку в одной из сетей: Иматон, Для проведения исследований с помощью предлагаемых ниже методик необходимо ксерокопировать приведенный раздаточный материал, увеличив его в 2 раза до формата А4 стандартного машинописного листа.

Тест самостоятельности решения

Анализ теста Бендер Анализ теста Бендер носит качественный характер. Кратковременная речевая память Инструкция: За каждое верно названное слово начисляется 1 балл максимально 9 баллов. Кратковременная зрительная память Положите перед ребенком таблицу с ю картинками. Интуитивный речевой анализ — синтез Инструкция: Теплая, холодная, пасмурная, погода, снежная Вариант 3 3. Произвольное владение речью Задание 5. Интуитивный визуальный анализ — синтез Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания см.

Визуальные аналогии Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания см. Абстрактное мышление Покажите ребенку картинки, предназначенные для выполнения этого задания. Автоматизированная психодиагностика позволяет получить объективную информацию о тестируемом при минимальных затратах времени, в комфортных для специалиста условиях работы:. Проблема оценки уровня адаптации ребенка к школе, предупреждения возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии первоклассников неизбежно ставит перед школьным психологом задачу выбора соответствующих диагностических средств.