Математические методы в военном деле - Моделирование в военном деле

Проект по математике "Военная математика". Представлены задачи на военную тематику и деятели военной математики. Нет точной даты зарождения математики, известно лишь то, что она появилась ещё до нашей эры. Математику не относят к естественным наукам, но она является фундаментальной. Она используется почти во всех сферах жизни человека.

Развитие математики началось вместе с тем, как человек стал использовать числа два яблока и два апельсина, несмотря на все их различия, имеют что-то общее, а именно занимают обе руки одного человека, - качественное достижение мышления человека.

Скачать книгу Скрипник В.А. - Математические методы исследования операций в военном деле

Люди стали использовать числа для расчёта времени, дней, месяцев, количества тех или иных предметов и т. Спустя некоторое время знания о математике заполняли наш мир и применялись в различных видах деятельности, прежде всего в торговле, строительстве, производстве различных предметов, в том числе и оружия. С помощью математики можно анализировать тексты, извлекать информацию и находить смысл.

Высокий уровень развития математики необходим для прогресса многих наук. Трудно найти такую область знания, где математика не играла бы никакой роли. Военная математика, то есть математика, приспособленная к военным нуждам, имелась уже у вавилонян. Многие разделы современной математики, также получили развитие со стороны военных задач.

Исходя из выше сказанного, мы выбрали тему для написания проекта "Военная математика". Ознакомление с задачами математики, применяемыми в военном деле. Попытки применения математики в военном деле обнаруживается в глубокой древности.

В военно-теоретических трудах Ксенофонта Греция , Полибия, Вегепия Рим , Сунь-цзы Китай встречаются элементы количественного подхода к анализу некоторых вопросов военного дела. Значительный вклад в развитие математики внёс древнегреческий учёный Архимед около — до нашей эры , у которого знания механики, физики, военного дела сочетались с применением математики для решения практических задач.

Применение математики в баллистике впервые изложено в книгах итальянца Н. В конце 18 — начале 19 века в связи с увеличением производства и совершенствованием вооружения для массовых регуляторных армий и флотов начинается широкое использование математических методов в области проектирования, исследования и производства вооружения.

Применение математики в аэродинамике, зародившейся в связи с потребностями авиации в начале 20 века, обеспечило разработку научной теории, и создания методов расчёта подъёмной силы крыла.

В годы Великой Отечественной войны большой вклад в разработку военной техники внесли советские математики. Лаврентьева, а позднее и А. Дородницина были решены актуальные проблемы теоретической и экспериментальной аэродинамики, которые сыграли большую роль в развитии военной реактивной авиации.

Широко известны работы А. Колмогорова по применению математических методов в теории стрельбы. Группой исследователей под руководством С. Христиановича на основе математических расчётов были проведены работы по повышению кучности пороховых реактивных снарядов. Разработать методы защиты кораблей от минного и торпедного оружия было поручено Ленинградскому физико-техническому институту. Идею размагничивания предложили и осуществили ученые во главе с академиком А. Александровым, тем саамы оказав большую помощь Военно-Морским Силам.

Голубева по теории вихреобразования за обтекаемым в потоке телом, например, крылом или фюзеляжем самолета, помогли выработать меры по выведении самолета из состояния "штопор". Андрей Николаевич Колмогоров решил проблему увеличения эффективности огня артиллерии. Теория вероятностей использовалась для местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага.

Сложная математическая теория флаттера обеспечила самолёты надёжной защитой от появления вибраций. История и современное состояние применения математики в военном деле показывают, что связь военной науки и практической деятельности вооруженных сил с математикой есть непрерывно развивающийся во времени объективный процесс. Количество военных задач, решаемых с помощью математических методов и средств автоматизации, особенно в области прогнозирования развития военной науки, военной техники и оружия, а также при выработке решений, непрерывно растёт.

Математика является одним из мощных инструментов познания и использования законов вооружённой борьбы в теории и практике военного дела. Математика может обеспечить дальнейшее глубокое развитие военного дела. Математика даёт возможность детально проанализировать сущность процессов вооружённой борьбы, выявить её количественные закономерности и, следовательно, найти оптимальные решения и варианты боевых действий.

Эффективное использование математики в области военного искусства стало возможным благодаря применению электронных и вычислительных машин, способных за короткое время решать сложные и трудоёмкие задачи, связанные с нахождением оптимальных решений.

Применение математических методов в сочетании с электронными вычислительными машинами даёт возможность решать задачи такого рода, обеспечивая достаточно быстрый и достоверный прогноз хода боевых действий для анализа любых возможных вариантов решений.

Математика в современных условиях играет весьма важную роль в исследовании вооружённой борьбы и использовании выявленных зависимостей и закономерностей, которые проявляют своё действие через принципы военного искусства. Математика даёт возможность наиболее полно учитывать и реализовывать эти принципы посредством выработки количественных рекомендаций исходя из учёта конкретных реальных условий боевой действительности.

В этом как раз и кроются возможности математики, так как анализ и учёт конкретных количественных изменений могут привести к качественным изменениям.

Военное искусство является средоточием боевого опыта, накопленного в течение многих веков. Чтобы выявить и установить закономерности вооружённой борьбы, потребовались изучение и анализ многовекового опыта ведения войн. До появления электронных вычислительных машин и методов моделирования боевых действий это был единственно правильный путь.

Иных путей не было. Однако по мере развития прикладной математики положение меняется. Математика даёт возможность моделировать боевые действия, а следовательно, и вскрывать основные связи в процессах ведения вооружённой борьбы.

Моделирование боевых действий — прекрасный инструмент в руках военачальников для прогнозирования возможных исходов боевых действий. Если моделирование боевых действий — это универсальный метод, то другие математические методы, дают широкие возможности решения частных задач при реализации принципов военного искусства.

Применение разнообразных методов оптимизации боевых действий своих войск как раз и составляет сущность применения математики в военном деле. Задача математики — наиболее точно учесть количественные изменения. Следовательно математика и ЭВМ дают командирам всех рангов возможность увязывать основные философские категории: Небольшой отряд солдат подошёл к реке, на берегу которого была маленькая лодка и два мальчика. Как с помощью мальчиков и лодки отряд переправился на другой берег, если в лодку может сесть один солдат или два мальчика?

Сначала плывут 2 мальчика. Один остаётся на другом берегу, а второй возвращается и переправляется солдат. Затем мальчик с противоположного берега плывёт обратно к отряду и забирает своего товарища, тот в свою очередь снова возвращается и переправляется второй солдат и т.

Во время наступательной операции бригада солдат разделилась на три батальона: Какова общая численность бригады солдат? Двум воинским частям, расположенным на одном и том же берегу реки на разных расстояниях от неё, нужно срочно по одному мосту переправиться на другой берег реки. Где следует построить временный мост, чтобы он был на одинаковом расстоянии от военных частей?

На серединном перпендикуляре к отрезку, соединяющему две воинские части. Большие надежды в войне возлагались на танки. Для переправы 80 танков через реку шириной м, имеется одно переправочное средство. Продолжительность одного рейса переправочного средства — 15 мин, обратно переправочное средство возвращается пустым за 5 минут, одновременно переправляются два танка. Время погрузки и выгрузки танков с переправочного средства учтено.

Для сокращения времени переправы танков часть танков можно переправить под водой по одной трассе рисунок. Определить время переправы танков через реку. Партизанский отряд, находящийся в смоленских лесах, должен передать часть боеприпасов партизанам из-под Минска. Какой путь должны преодолеть партизаны Смоленска, если расстояние на карте, масштаб которой 1: В жизни много ситуаций, где требуется применение математических знаний.

Не только в военных целях, но и других профессиях. Есть ещё немало математиков древности, что доказывает значимость этой науки.

Математика заставляет нас думать, анализировать. В математике нет лжи. Все формулы и доказательства имеют строгое доказательство.

Математика развивает способность к логическому мышлению, что позволяет человеку жить интересно и никогда не скучать. Вывод из этого можно сделать такой: Литературное творчество Музыкальное творчество Научно-техническое творчество Художественно-прикладное творчество.

Проект "Военная математика" Опубликовано Горбунова Ольга Викторовна вкл Введение 3 Великие математики 5 Математика в военных целях 7 Занимательные задачи 9 Заключение 12 Литература 13 Введение. Исходя из выше сказанного, мы выбрали тему для написания проекта "Военная математика" Перед собой мы поставили цель: Развитие интереса к математике.

Развитие внимания, логики, мышления. Ознакомление с применением математики в военном деле. Анализ собранного материала 4. Оценка проделанной работы Задачи проекта: Математика в военных целях. Задача о трех батальонах.

Моделирование в военном деле : Министерство обороны Российской Федерации

Задача "Мост через реку". В блокадном Ленинграде детям до 12 лет выдавали г мяса на 10 дней, а рабочему - в 2 раза больше.

Сколько граммов мяса получал рабочий на 10 дней? Разведчик получил приказ произвести разведку впереди эскадры по направлению ее движения.

Через 3 часа судно это должно вернуться к эскадре. Спустя сколько времени после оставления эскадры разведывательное судно должно повернуть назад, если скорость его 60 узлов, а скорость эскадры 40 узлов?

Успеют ли наши танки захватить переправу, если, по данным разведки, фашистские танки находятся от неё на расстоянии 20 км, а наши — 24 км? Разведчику, двигавшемуся в составе эскадры, дано задание обследовать район моря на 70 миль в направлении движения эскадры. Скорость эскадры — 35 миль в час, скорость разведчика — 70 миль в час. Требуется определить, через сколько времени разведчик возвратится к эскадре.

Великая Отечественная война началась 22 июня года. Узнать, сколько дней продолжалась война, поможет вам удивительный квадрат. Выберите из каждой строки и каждого столбца по одному числу, найдите сумму выбранных четырех чисел, и вы получите ответ на вопрос. Как воздух, Математика нужна, Одной отваги офицеру мало, Расчёты! И цель поражена, Могучими ударами металла… Литература.