Нарушение языковых норм - / нарушение языковых норм в текстах рекламы

Анализ и устранение нарушения языковых норм в русском языке. Южно-Казахстанский государственный университет им. Все внимание говорящего и пишущего должно быть сосредоточено на содержании, на стремление с наибольшей точностью развить суждение в логической последовательности.

Надо помнить, что языковая форма в полной мере должна подчиняться логике мысли. Итак, первый принцип, которым руководствуется преподаватель — это точность, логическая последовательность мысли, систематизированность материала. Конечно, немаловажным является научность, эрудиция, ораторские мастерство, понимание психологии и культура речи. Какой должна быть нормативная речь? Из всех этих положительных качеств литературной речи главным является правильность речи, то есть умение говорящих и пишущих студентов выражать свои мысли грамотно, в соответствии с теми нормами, которые существуют в языке.

ЯЗЫКОВЫЕ НОРМЫ: Сначала вкратце поговорим о коммуникативной норме. Анализ

Это нормы орфографические, связанные с написанием слов, орфоэпические, или произносительные нормы, граммтические, лексические, стилистические, пунктуационные нормы и т. Нормы языка — это правила написания слов от произношения, конструирования предложения и т. Какие причины этого нарушения? Вот примеры того, как общаются между собой наши студенты: Страшилки и то лучше, чем эта мура. Освоение языковой культуры начинается с освоения языкового материала.

Внешняя языковая культура проявляется в правильном произношении слов напри мер: Есть так называемая внутренняя языковая культура. Это знание семантики слов, владение терминологией, постоянная работа со словарями разного типа и т. Нормы языка отличаются своей динамичностью. Устаревшие формы - большая зала, южная санатория, интересная фильма, новая рояль.

Современные формы - большой зал, южный санаторий, интересный фильм, новый рояль. В единоборстве чаще всего побеждала форма мужского рода, как это мы видели на примерах. Логические смысловые ошибки возникают при нарушении законов логики, говорящий или пишущий противоречит сам себе, логически не связывает части о сообщения, допускает двусмысленность текста или полную бессмысленность.

Рассмотрим на примере из работ студентов: Мужчина в черных волосах, подойдите к нам. Это первое требование к тем, кто говорить или пишет на том или ином языке.

Лексические ошибки — это результат нарушения точности словоупотребления слов, уметь отбирать точные, социально характерные, стилистически значимые слова для выражения мыслей - в этом состоит мастерство говорящего.

И поэтому вполне естественно требование, чтобы эта одежда была выбрана со вкусом и по мерке. Это значит, что слова в предложении нужно подбирать с подлежащей смысловой и стилистической сочетаемостью. Выбор слова определяется его стилистическими особенностями: Итак, правильный выбор слов, их смысловая и стилистическая сочетаемость необходимы. При нарушении такой сочетаемости возникает лексическая ошибка , суть которой неправильно подобранное слово в тексте.

Это можно рассмотреть на примере работ наших студентов: Я хочу вести человекообразный вид жизни. Характер замкнутый, не прозрачный. После нанесения физических оскорблений все успокоились. Грамматические ошибки часто нарушают смысл высказывания. Неоправданная инверсия может привести к двусмысленности. Общественность широко готовится отметить летие со дня литературной деятельности писателя. Плеоназмы — это многословие.

Расскажи свою автобиографию, отступить назад, впервые знакомиться, в марте месяце, прейскурант цен. А о тавтологии говорить можно долго, так как студенты часто назойливо повторяют одни и те же слова или однокоренные слова.

Изобразительные средства как активизация и творческая деятельность при изучении русского языка. Одним из таких видов работ является использование изобразительных средств при развитии устной речи. Изобразительное искусство, безусловно, помогает сделать занятия языка более эмоциональными, яркими, образными.

Педагог может с успехом использовать натюрморты, написанные Левитаном, Репиным, Кончаловским или другими большими мастерами,. Они способствуют для работы над описанием местности, памятника истории, культуры, умение подготовить сообщение.

При отборе изобразительного материала нужно ориентироваться в основном на развитие связной речи, на их художественную ценность. Основу речевой деятельности составляет конструирование предложений. Под умением построить предложение понимается умение правильно оформить замысел высказывания лексико-грамматическими средствами, то есть умение самостоятельно выбрать нужные слова, определить структуру предложения и наполнить ее лексическими единицами по определенным, специфичным для данного языка правилам.

Самое главное — показ, демонстрация произведения. При этом полезно соблюдать следующие правила. Не стоит перегружать студентов обилием имен, названий, фактов, лучше сосредоточить их внимание на двух-трех картинах и тем самым избежать хаотичности восприятия.

Демонстрировать желательно такие репродукции, которые максимально соответствуют оригиналу, не искажают цветовую гамму картины, лучше избегать репродукций живописи в черно-белом варианте. Немаловажное значение имеют комментарий педагога, его беседы со студентами об увиденном и услышанном. Особую роль при такой работе играет натуральная наглядность на занятии. Веточка сирени, букет роз, цветочные композиции, букет из осенних листьев создают атмосферу праздника и сп особствуют развитию творческого начала, что несомненно влияет на развитие речи.

На занятиях развития речи, где используется картииа, нужно стремиться соединить обучение навыкам связной речи и воспитание интереса к искусству, умение понимать произведение искусства. Строя занятия развития речи нужно раскрыть перед студентами, с одной стороны, ценность живописи, а с другой стороны, богатство языка, образность слова и умение пользоваться.

В ходе беседы по картине проводится лексикосемантическая работа, раскрываются значения слов, подбираются синонимы и антонимы. При помощи наводящих вопросов добиться от студентов использования оценочных слов, наиболее удачных и уместных сравнений, обогащая тем самым речь образно - выразительными средствами.

Среди других видов работ по развитию речи важное место занимают сочинения: Приступая к работе над сочинением, прежде всего нужно уяснить, о чем вы хотели бы рассказать и как, в какой форме тип речи, стиль это лучше всего сделать, какие средства языка помогут решить поставленную задачу.

Вы точно человек?

Сочинение - это вид творческой деятельности, который реализуется на основе наблюдений непосредственно в момент создания текста. Сочинение - это словесная зарисовка с натуры с целью развития определенной темы.

Живописные полотна позволяют активизировать речетворческую деятельность студентов на занятиях при изучении лексических тем: Живопись привлекает точным изображением предметов, мира человеческих чувств, передает оттенки настроения, неуловимого мгновения жизни; интересным сюжетом; яркими красками; цветовой гаммой; искусством композиции. Такие модели позволяют успешно влиять на становление и развитие синтаксического строя речи студентов в языковом пространстве искусства. Изобразительные средства как активизация и творческая деятельность при изучении русского языка Темирханова Б.