Новости уни кировской области - «Бизнес» по-унински

Район расположен на юго-востоке Кировской области. Общая территориальная площадь Унинского района составляет ,78 кв. Население района составляет 10 человек, из них 5 жителей проживает в районном центре. На территории района протекает четыре основные реки: Изрек, Лемма, Лумпун и Святица.

Кроме того, в Унинском районе насчитывается более ста различных прудов, которые богаты рыбой. Административным центром района является поселок городского типа Уни. Расстояние от Уней до областного центра — км, сообщение между поселком Уни и городом Киров осуществляется по автомобильной трассе. Железнодорожной станции на территории Унинского района нет, до ближайшего железнодорожного узла, расположенного в поселке Фаленки — 75 км.

Природный ландшафт Унинского района необычайно красив. Именно здесь находится второе в Кировской области месторождение ценного минерала волконскоита , из которого производят самую качественную зеленую краску, которая никогда не выцветает на солнце и имеет множество оттенков. Среди нерудных полезных ископаемых, добываемых в Унинском районе — глина, используемая для производства строительных материалов, известняки, гравий, который используют при строительстве дорог, а также есть месторождения торфа.

Уже достаточно давно лидерами в экономике Унинского района выступают сельское и лесное хозяйство, на территории района расположены преимущественно леса хвойных и смешанных пород. Постоянно развиваются лесопромышленные предприятия. Есть в районе прекрасные условия для осуществления охотничьего промысла, животный мир района богат и разнообразен. Любители собирать грибы и ягоды также останутся довольны, ведь местные леса богаты этими дарами природы.

Кроме того, в Унинском районе хорошо развита пищевая промышленность.

Сайт детского сада пгт. Уни, Кировской - Главная страница

На территории района зарегистрировано 45 малых предприятий, также распространено индивидуальное предпринимательс тво. В основном деятельность этих предприятий направлена на производство товаров, а также осуществление различных работ и услуг. Постепенно происходит увеличение объема инвестиций в основной капитал.

На территории Унинского района находятся и Большедубровские минеральные источники. Залегающие здесь лечебные грязи, насыщены содержанием сероводорода. Несомненным удобством для приезжающих в эти места туристов, является и то, что лечебные воды с трехпроцентным содержанием поваренной соли и минеральные воды источника расположены в одном месте. Среди культурно-образо вательных учреждений основными учреждениями, расположенными в поселке Уни являются: В Унинском районе процветает малоэтажное строительство, высокие дома здесь не строят.

В целом, на строительство жилья в районе выделяются существенные инвестиции. Свою историю современный поселок Уни отсчитывает с XVII века. Многие историки и краеведы сходятся на мнении о том, что первыми поселенцами на Унинской земле были удмурты и это совсем не удивительно, ведь район граничит с Удмуртской республикой.

Изначально отношения коренных жителей-удмуртов с переселенцами складывались совсем непросто, между ними случались частые схватки и столкновения. В результате часть удмуртов была вынуждена покинуть родные края. Со временем оставшиеся из удмуртов нашли общий язык с переселенцами из других земель, они стали перенимать друг у друга методы ведения хозяйства.

Нормальным явлением стали смешанные браки, а также проживание в одном населенном пункте удмуртов и русских. В Унинском районе есть филиал Удмуртской культуры, который находится в деревне Сибирь. В году одна из удмуртских деревень стала называться селом Богоявленским.

Это название поселение сохранило вплоть до XIX века, позднее оно было названо как Богоявленское-Ун инское. В конце XIX века село получило название Уни, которое сохранилось и дошло до нашего времени. Кроме того, историки Вятского края отмечают и то обстоятельство, что поселения в восточной части Кировской области возникли гораздо позже, чем поселения в северных, западных, южных и центральных районах области.

Это объясняется тем, что Удмурты являлись язычниками и не желали принимать православную веру. В других же частях Кировской области, там, где поселения возникли значительно раньше, в основном жили старообрядцы, которые бежали из Московской, Владимирской и других губерний. Основой деятельностью Унинского района во все времена являлось сельское хозяйство. Хозяйства крестьян имели земельные наделы, их размер зависел от количества членов в семье.

Для того, чтобы обеспечить семью продуктами питания, крестьяне выращивали свой домашний скот. Унинский район славился сельскохозяйстве нными выставками животных, на которых демонстрировали лошадей и крупный рогатый скот. Такие выставки были настоящим событием в жизни сельчан, на них всегда было оживленно и многолюдно.

На Унинском рынке продавали промысловые товары, которые производили сами крестьяне. Цены на рынке были невысоки, а товаров много и все они разнообразны.

Здесь можно было приобрести зерно, льняное семя, масло, шерсть, изделия из кожи, холст, мясо, рыбу, ягоды и грибы, а также различные кустарные изделия. Именно поэтому в торговые дни сюда съезжались покупатели не только из районных поселений, но и из соседних районов Вятского края Кильмезского, Немского, Богородского и других районов.

Нередко здесь можно было встретить купцов из Слободского, Глазова, Нолинска, Елабуги, Вятки, а также из Пермской, Казанской и Уфимской губерний. Таким образом, Унинский рынок во все времена славился высоким торговым оборотом. В начале XX века торговый размах еще больше увеличился, а ярмарки и базары стали неотъемлемой частью жизни на Унинской земле. Быстрыми темпами развивалась в районе и лесная промышленность.

Лесопромышленник и осуществляли заготовку и сплав лесного массива, а также занимались выгонкой смолы и дегтя. На заводах в Тимшах и Никулятах осуществляли деятельность по литью чугуна. Во многих населенных пунктах работали кожевенные и красильные заводы. В селе Порез работала мастерская по производству спичек, за год она выпускала до ящиков спичек. Работали в Унинском районе и швейные мастерские. Но со временем, ввиду ряда причин, все эти заводы прекратили свою работу.

Сегодня о них можно узнать только из сохранившихся документов того времени. До середины XIX века на территории района были открыты в основном небольшие частные школы, занятия в них вели преимущественно служители церкви. Позднее помимо частных школ стали открываться и школы государственного значения. Крестьянские дети могли получить базовое образование в церковно-приходс ких школах грамотности. В некоторых из таких школ для учеников были даже организованы бесплатные горячие обеды.

Но они просуществовали недолго, им на смену пришли земские народные библиотеки. Унинская районная библиотека была открыта 7 февраля года. Вскоре открылись библиотеки в селах Елга и Порез. С целью организации культурного досуга на селе в году в поселке Уни открыли так называемое общество трезвости. В годы Советской власти были созданы артели рабочих и различные кооперативные организации.

Эту артель отличало стремление воплотить на практике все известные в то время новинки сельскохозяйстве нного производства. Пожалуй, одной из важнейших достопримечатель ностей Унинской земли являются уникальные храмовые постройки. Спасская церковь, которая была открыта в то время в поселке Уни, со временем стала тесна для прихожан. Население прихода постоянно увеличивалось. В связи с этим, встал вопрос о расширении храма, затем возникли оживленные дискуссии, в результате которых было принято решение о строительстве в поселке Уни нового храма.

Над проектом новой церкви трудился архитектор В. Созданный им проект предполагал наличие трех приделов вверху и двух приделов внизу.

Но по задумкам архитектора Дружинина храм получился настолько огромный, что на его строительство не хватило бы никаких денег. В итоге Александро-Невск ая церковь в поселке Уни была построена, но лишь спустя 22 года.

Активное участие в устройстве нового храма принимали мещанин Нолинский и видный торговец из Уней И. Написанием икон для храма занимался художник Н. Открытие Александро-Невск ого храма состоялось в году, 1 декабря этого же года был освящен главный престол в честь Святого Благоверного князя Александра Невского, соответственно и храм получил название Александро-Невск ий. Другой престол храма в честь Святого Иоанна Златоуста был освящен в том же году.

Во время освящения церкви присутствовал Вятский епископ Филарет, а также члену духовной Консистории. К сожалению, в период Советской власти судьба Александро-Невск ого храма повторила историю многих других церквей России. Церковь была закрыта в году, кирпич с колокольни был использован для строительства печей Дома Колхозника, а также для ремонта местной школы.

В году помещение церкви было отдано под хранилище для зерна. После окончания Великой Отечественной войны в здании бывшего храма расположился районный дом культуры. Много лет спустя на одном из Советов народных депутатов было принято решение о возвращении здания церкви в ведение Русской Православной Церкви. Так, с года в Александро-Невск ой церкви поселка Уни вновь начались богослужения. Постепенно продолжаются реставрационные работы, облагораживается территория вокруг храма.

В году было завершено строительство новой колокольни, сегодня колокольный звон в поселке приглашает всех верующих на молитвенную службу. По распоряжению Вятского епископа Амвросия от 7 ноября года, был издан указ о строительстве каменного храма во имя Святой Троицы. Этот храм имел два придела. Церковь строилась на средства своих прихожан в течение девяти лет.

Красный кирпич, используемый для строительства Троицкого храма, делали неподалеку, в двух километрах от села Елгань, на Смешинском поле. Таким образом, строительство церкви продвигалось достаточно живо, и уже в конце года в теплом приделе Троицкого храма начались служения.

Сегодня храм в селе Елгань имеет четыре престола: Свое название церковь получила в честь своего главного престола. По данным года, в то время в Елганский приход входило 43 поселения Елганской и Унинской волостей. По решению облисполклма Троицкая церковь в Елгани была закрыта в году. Здание храма было отдано под зерновое хранилище. В начале х годов здесь располагались местный дом культуры и библиотека.

Троицкий храм поражает свой фундаментальност ью и прочностью, у всякого смотрящего на этот храм, он не может не вызывать восхищения. Жители села Елгань сами выступили инициаторами реставрационных работ в храме.

Так, в году, при их непосредственном участии жители села стали активно подключаться к восстановлению родной церкви. Сегодня всех жителей объединяет это святое и благое дело.

Изначально эта церковь называлась Архангельской, по названию первого придела во имя Михаила Архангела, который был освящен в начале х годов. Позднее, 22 июля года, спустя более десяти лет, был освящен главный престол холодной церкви во имя Афонской иконы Пресвятой Богородицы.

Именно после этого православного события церковь стала называться Богородицкой. Благодаря новой построенной церкви, село Порез стало резко увеличиваться. Позднее здесь были открыты ремесленное и земское училища. По свидетельству некоторых достоверных источников, длина новой Богородицкой церкви достигала 60 метров, ширина — 30 метров, а высота колокольни составляла 75 метров. На строительстве храма были в основном задействованы простые сельчане, которые трудились бесплатно, на добрых началах.

Нанимали для строительных работ только мастеров-каменщи ков. Колокольня имела 24 колокола, самый большой колокол весил пудов. Колокольный звон Богородской церкви был слышен за 25 верст.

В году при церкви была открыта и церковно-приходс кая школа, где проходили народные чтения религиозно-нравс твенного и патриотического характера.

В советский период, в году, Богородицкую церковь закрыли и разместили в ней хранилище для зерна. Позднее здесь располагались дом культуры и школьный спортзал. Лишь в августе года Богородицкая церковь вновь открыла двери для своих прихожан, с тех пор в ней регулярно проходят богослужения.

Сегодня Богородицкая церковь в селе Порез является ценным памятником архитектуры и градостроительст ва Кировской обрасти и подлежит государственной охране. В году в селе Сардык была построена однопрестольная деревянная церковь. Также в селе была построена и деревянная часовня, внутри которой находилась арка.

Стены часовни были украшены святыми иконами. Несколько лет спустя, в году в селе Сардык был заложен фундамент нового каменного храма. Строили этот храм исключительно на средства прихожан в течение пятнадцати лет. Всякий раз, в зимнее время года строительные работы приостанавливали сь. Новый каменный храм предстал во всем своем величии 10 ноября года.

Главный престол храма был освящен в честь Святого Благоверного Князя Александра Невского. Поэтому и церковь стала называться Александро-Невск ой церковью. Этот белокаменный пятиглавый храм стал настоящим украшением села Сардык. Его главы возвышались над низкими деревянными постройками села, таким образом, Александро-Невск ая церковь была видна далеко и с разных пространственных перспектив. В году церковь была закрыта по решению Кировского облисполкома.

В подвальном помещении Александро-Невск ой церкви Сардыкское сельпо хранило продукты. Некоторое время спустя здесь находилась зерносушилка, принадлежащая местному колхозу. Колокольня храма была разобрана и перевезена на другое место. Долгое время ее использовали в качестве каланчи пожарной части села Сардык.

К сожалению, в настоящее время здание Александро-Невск ого храма находится в упадническом состоянии, крыша и главы с крестами обвалились, продолжают рушиться стены храма. Некогда на месте Троицкой церкви в селе Сосновка стояла деревянная Михайло-Архангел ьская церковь, которая была построена и освящена в году. Но поскольку численность прихожан все увеличивалась, и в церкви становилось тесно, возник вопрос о строительстве новой, более просторной каменной церкви.

Так, в году дьякон Архангельской церкви Иоанн Двинянинов обратился к епископу Вятскому Геодону о разрешении строительства каменного храма с пределом Живоначальной Троицы. Разрешение на постройку нового храма было получено.

Впервые кладка каменного здания церкви началась в году. Через два года начались и отделочные работы, которые осуществлялись только в теплое время года. Первыми были готовы престолы в честь Архистратига Михаила и Преподобных Зосимы и Савватия Соловецких. В этих двух престолах и стали проходить первые службы.

До того времени, церковь по-прежнему носила старое название. В году было закончено строительство всего храма. Именно с того времени церковь стала называться Троицкой. Храм был необычайно красив, как изнутри, так и снаружи. Сегодня о красоте внутреннего пространства храма рассказывают некоторые сохранившиеся там росписи.

Приход Троицкой церкви в то время включал прихожанина. Здание старой деревянной церкви было перенесено в августе года на Сосновское кладбище, где со временем оно рухнуло от ветхости. В годах холодный храм каменной Троицкой церкви вместе с престолом были перестроены по распоряжению Вятского епископа Амвросия.

В годы религиозного атеизма церковь закрыли, а внутреннее пространство храма было переоборудовано с целью размещения там хранилища для зерна. Затем постепенно был разрушен алтарь, уничтожен иконостас, разграблена вся церковная утварь. Но до сих пор высокий шпиль Троицкой колокольни возвышается над селом Сосновка. Несмотря на явные следы разрушения, виной которых стала кощунственная идеология и сами люди, творение зодчих создавших Троицкий храм вызывает лишь восхищение.

Вознесенский храм был построен на месте старого и тесного здания деревянной Свято-Троицкой церкви в году. Изначально были освящены предел теплой церкви в честь Введения во храм Божьей Матери, затем в году придел в честь Пророка Ильи. И лишь спустя 22 года после окончания строительных работ был освящен главный престол в честь Вознесения Господня.

Так, новая церковь в селе Уть стала именоваться Вознесенской. На год приход храма составлял 38 селений. Вознесенская церковь имела тогда не только религиозное значение, в ней находился также и своеобразный музей, где хранились старинная дароносица, благочинческий архив, в котором содержались данные о всех церковных делах в Глазовском уезде, начиная с по года. В церкви в то время служила знаменитая династия священников Зубаревых: Алексей, Василий и Александр.

Священники пользовались уважением сельчан, они проделали огромную работу по распространению образования и повышению уровня культуры простого люда. Вознесенская церковь была закрыта в году. После закрытия в ней разместили складские помещения. С церковной звонницы были сброшены колокола, которые затем были отправлены на переплавку. Ограда возле здания церкви была сломана, каменные надгробия разворованы, а чугунные сданы в металлолом.

Сейчас Вознесенская церковь в селе Уть стоит пустая и заброшенная. Реставрационные работы в ней не ведутся.

Уни (Кировская область)

На территории Унинского района обнаружено также большое количество древних историко-культур ных объектов, среди которых следует отметить: Выставочная экспозиция Унинского краеведческого музея подробно знакомят своих посетителей с историей Унинского края, с культурой и бытом его жителей. Здесь также можно узнать об известных людях района, о героях ВОВ.

Кроме того, у посетителей историко-краевед ческого музея в Унях есть возможность подробно познакомиться с историей православных храмов, который по истине уникальны. На базе музея регулярно организуются выставки по самой разной тематике. Сотрудники музея активно знакомят посетителей с работами народных умельцев, которых в Унинском районе немало. Так, постепенно происходит возрождение забытых народных промыслов и ремесел и их популяризация.

Новости Справочное бюро Радости жизни Поговорим? Бизнес-новости Тендеры Кировской области Власть Здравохранение Новости культуры Общество Происшествия Спорт Погода Расписание автобусов Туристические маршруты Календарь праздников Достопримечательности Кирова Достопримечательности области Народные промыслы и ремесла Наши земляки Старинные книги о Вятке Кафе и рестораны Такси Заказ цветов Спорт Красота Сауны и бани Отели и гостиницы Санатории, дома отдыха, турбазы Форум Дневники Доска объявлений.