План перспективного развития детского сада - Программа развития

Концепция описания будущего состояния дошкольного образовательного учреждения. Сроки и этапы реализации программы — гг. На данном этапе предусмотрена оценка состояния образовательной среды ДОУ и составление плана работы по переходу в режим устойчивого развития. Предполагается осуществление мероприятий по совершенствованию всех компонентов воспитательно-образовательной среды ДОУ, методическое, кадровое информационное обеспечение данного этапа реализации Программы.

Объемы и источники финансирования программы: Детский сад открылся в августе года. Одновременно с рождением ЦУСа. Руководство позаботилось о детях своих офицеров и среди вековых елей и дубов в живописном месте Власихи вырос детский сад.

Территория детского сада большая, достаточна освещена солнцем, озеленена деревьями и цветниками. На территории имеется фонтан. Это учреждение имеет хорошую славу и добрые традиции, которые были заложены в начале становления детского сада педагогами Вишенковой А. Многие годы заведовала детским садом Вишенкова А. Участник ВОВ всю жизнь она посвятила детям, большой вклад внесла в развитие материальной базы. Под ее руководством был построен музыкальный зал, одно из любимых мест в детском саду, где проводятся праздники и развлечения, спортивные соревнования.

Детский сад работает по трем направлениям: Основная цель программы —всестороннее развитие психических и физических качеств детей от рождения до 7 лет в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Реализация предполагает всестороннее развитие ребенка: Общая число воспитанников — человека.

В связи с этим родители имеют высокую мотивацию в получении качественной подготовки детей к школе и успешной их адаптации к новым социальным условиям.

По результатам анкет, родители считаются на среднем уровне обеспеченности. Педагоги регулярно и успешно проходят личную аттестацию. Это свидетельствует о мобильности педагогического коллектива и готовности к переходу в режим развития. На базе детского сада проводились курсы повышения квалификации для заведующих. В году проводилось открытое занятие для музыкальных руководителей на областном уровне. Ведется постоянная работа по повышению квалификации через консультации, семинары-практикумы, открытые занятия, самообразования педагогов.

В соответствии с временным стандартом дошкольного образования целью и результатом работы нашего дошкольного учреждения является создание условий для осуществления образовательного процесса. Развивающая образовательная среда детского сада содержит следующие компоненты: В детском саду создана предметно- пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим способностям воспитанников, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;.

Это способствует успешной работе по реализации приоритетных направлений детского сада. В настоящее время в детском саду ведется планомерная работа по художественно-эстетическому направлению. Детский сад сотрудничает со школой им. Попова, с Домом творчества, с Домом офицеров, с поликлиникой. Проводятся экскурсии, посещение детских театров и концертов, поставленных ребятами школьного возраста. Врачи ежегодно проводят плановый осмотр детей для профилактики заболеваний и контроля физического развития детей.

Об эффективности учебно-воспитательной работы можно судить по результатам диагностики знаний, умений и навыков воспитанников. Работа в нашем дошкольном учреждении была направлена на сохранение психоэмоционального и физического здоровья дошкольника, формирование достаточного уровня развития предпосылок учебной деятельности для обеспечения успешности ребенка в школе, воспитание ценностного отношения к окружающей среде. В результате целенаправленной работы коллектива детского сада, поставленные на этот период задачи были выполнены: В течении трех лет прослежено снижение заболеваемости детей простудными и острыми респираторными заболеваниями приложение 2.

Посещаемость детей улучшается, а количество дней, пропущенных по болезни, уменьшается.

Перспективы и планы развития

Пропуск одним ребенком по болезни составил в г. Количество детей с разными уровнями физического развития. Образовательный уровень педагогического коллектива ФГДОУ достаточно стабилен. Среди педагогического состава заметна положительная динамика. Высшую квалификационную категорию имеет заведующая ФГДОУ. В практике работы детского сада используются современные технологии.

Следует отметить хорошую оснащенность образовательного процесса: Высокий кадровый потенциал, хорошее обеспечение воспитательно-образовательного процесса новыми технологиями приводит к тому, что адаптация и успеваемость первоклассников высоко оценивается учителями школ. По результатам диагностики знаний и навыков у дошкольников отмечается рост уровня речевого развития, элементарных математических представлений. Наблюдается положительная динамика удовлетворенности родителей воспитательно-образовательныи процессом.

На фоне достигнутых успехов в системе воспитательной работы детского сада, нами выявлены следующие проблемы: Выявленные противоречия объясняются рядом следующих причин: Оценка состояния образовательной среды ФГДОУ и составление плана работы по переходу в режим устойчивого развития.

Осуществление мероприятий по совершенствованию всех компонентов воспитательно-образовательной среды ФГДОУ, методическое, кадровое, информационное обеспечение данного этапа реализации программы. Совершенствование содержания и технологий воспитательно-образовательного процесса; внедрение образовательных технологий; развитие системы обеспечения качества образовательных услуг; повышение эффективности управления через Родительский комитет; совершенствование использования процесса привлечения внебюджетных средств для дальнейшего развития ФГДОУ.

Воспитание у детей и сотрудников потребности в здоровом образе жизни. Улучшение осанки и предупреждение сколиозов и профилак-тика плоскосто-пия. Уменьшение количества больничных листов. CD-диски, создание картотеки ритмической гимнастики, приобретение физкультур-ного оборудования, массажных ковриков, материала для развития мелкой моторики.

Изготовление ребристых досок для профилактики плоскостопия. Создание условий по обогащению развивающей среды в группах, участках по физкультурно-оздоровительному направлению. Закупить корзины для инвентаря. Разработка циклограмм использования оздоровительных приемов в течении недели.

Ввести в систему гимнастики-побудки по всем группам. Повышение качества планирова-ния оздоровительной работы с детьми. Ввести в традицию сада спортивный праздник к 23 февраля. Знакомство с современными методами обучения.

Обучение коллектива на курсах повышения квалификации. Разработать конспекты занятий, подобрать фотографии о Власихе. Овладение детьми методами разгадыва-ния. Наполнение новым содержанием предметно-развивающей среды для реализации потребностей.

Конструктивно-строи-тельный, речевой, экологи-ческий, игровой. Создать необходимые условия для комфортного психологического и физического пребывания ребенка.

Закупка дидакти-ческих материалов, развивающих игр, ковриков, магнитных досок. Адаптациа самообразования к задачам годового плана. Умение педагогов работать в режиме, используя адекватные методы и программы. Закупка методик, обучение на курсах, семинарах, тренингах. Составление планов, разработка диагностических карт для оценки и самооценки деятельности педагогов. Создание методичес-кой базы для работы педагогов по развитию творческого потенциала у детей.

Педагоги-ческий эксперимент-внедрение парциальных программ, их адаптация к программе Васильевой. Внедрение в практику парциальных программ О. Повышение профессио-нальной компетент-ности педколлек-тива,.

Создание материально-технической базы для развития эстетического развития. Проектирование среды по развитию творческих способнос-тей. Пересмот-реть в группах центров художественного творчества. В каждой группе созданы уголок художественного развития, доступные детям всех групп. Ремонт козырьков, туалетных комнат в группах, косметичес-кий ремонт, замена окон.

Создание программы для диагностики детей и коррекции их развития. Организация спортивной площадки на улице. Разработка коррекционной дорожки, закупка малых игровых форм. Привести в порядок территорию детских площадок и детского сада. Создание цветников на участках. Приведение в порядок газонов и клумб. Уход за садовыми растениями.

Закупка инструментов для садовой работы. Приобретение игрушек, развивающих игр, канцелярских товаров карандашей, альбомов.

Модернизация воспитательно-образовательной среды ФГДОУ. Формирование ребенка как личности, способности к успешному обучению в школе, умеющий легко адаптироваться в социуме, возможно при условии приспособления воспитательно-образовательной среды к потребностям и возрастным особенностям дошкольника. Создание системы воспитательно-образовательной работы, направленной на развитие мндивидуальных особенностей каждого ребенка и позволяющей реализовать его потребности через творческую образовательную среду.

Создание психолого-педагогических и дидактических условий для всестороннего развития личности дошкольника с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей через: Внедрение в воспитательно-образовательный процесс и совершенствование технологий, обеспечивающих формирование: В современной социокультурной ситуации все большее значение приобретает ценность развития личности в системе образования.

Быстрые перемены, происходящие в современном мире, делают необходимым формирование ключевых компетентностей воспитанников ДОУ. Цель дошкольного образования состоит не в максимальном укоренении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на школьное обучение, а в создании условий для максимального раскрытия его индивидуального возрастного потенциала.

Это в значительной мере облегчит ребенку адаптационный переход в школу, сохранит и разовьет интерес к познанию в условиях школьного обучения. Современному детскому саду необходимо синхронизировать процессы обучения и воспитания, сделать их не противостоящими друг к другу, а взаимодополняющими, обогащающими развитие ребенка.

Дошкольник должен получить право стать субъектом собственной жизнедеятельности, увидеть свой потенциал, поверить в свои силы, научиться быть успешным в деятельности. Развитие личности ребенка становление его инициативности, самостоятельности, отечественному наряду с развитием межличнотной и межкультурной толерантности требует создания воспитательно-образовательной среды.

Понятие образовательной среды —одно из ключевых для образования психологических и педагогических понятий. В этом контексте особенно важны основные потребности и возможности развития, которые обеспечивает детям личностно-ориентированная образовательная среда. Это возможность удовлетворения и развития ; физиологических потребностей; потребностей в безопасности; потребности в усвоении групповых норм и идеалов; потребности в любви, уважении, признании, общественном одобрении; потребности в труде, значимой деятельности; потребности в сохранении и повышении самооценки; познавательной потребности в особой области интересов; потребности в преобразующей деятельности; потребности в эстетическом оформлении окружающей обстановки; потребности в самостоятельном упорядочении индивидуальной картины мира; потребности в овладении все более высоким уровнем мастерства; потребности в самореализации личности В.

Образовательная среда от моделирования к проектированию. Образовательная среда должна быть ориентирована на индивидуальные интересы и потребности детей и изменяться вслед за изменениями их интересов и потребностей в развитии. Эти изменения не означают отказа от формирования целостной системы знаний, умений и навыков воспитанников, они направлены на максимальное содействие становлению ребенка как личности, развитию самостоятельности и активности детей как в учебе, так и во вне учебной деятельности.

В систему параметров оценки результатов деятельности ДОУ, наряду с традиционными, введены показатели результатов личностного развития: Введена так же группа параметров, являющаяся предпосылками такой ключевой компетентности, как готовность к обучению в школе, включающая в себя: Оценивая в данных категориях результаты деятельности ДОУ, выявляем следующие противоречия: Рассматривая образовательную среду ДОУ как совокупность предметно-пространственного, социального, субъектного и технологического компонентов отмечаем ряд позитивных характеристик, явившихся результатом предшествующего периода: В рамках реализации проекта необходимо усовершенствовать такие характеристики предметно-развивающей среды, как индивидуальность и автономность через создание уголков ряженых, уголков исследования, уголков тишины, а так же через модернизацию игровых зон.

Социальный компонент творческой образовательной среды — это система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Технологический компонент образовательной среды обеспечивает комплекс возможностей для личного развития воспитанника, развития его способностей. Для развития технологического компонента образовательной среды необходимо: Совершенствование содержания предметно-пространственного компонента воспитательно-образовательной среды.

Развитие у детей творческой самостоятельности и эстетического вкуса. Увеличить количества задействованных в играх-инсценировках, драмах, и театрализованных представлениях. Оснащение методического кабинета современными методическими пособиями и дидактическими материалами.

Организация предметно-пространственной среды, отвечающей индивидуальным потребностям детей и способствующей накоплению личного опыта. Совершенствование содержания социального компонента воспитательно-образовательной среды. Функционирование консультативных пунктов, родительские собрания. Широкое использование педагогами личностного ориентированного подхода в работе с детьми. Совершенствование содержания технологического компонента воспитательно-образовательной среды.

Использование педагогами современных педагогических технологий в работе с детьми. Привлечение числа дошкольных учреждений, использующих опыт работы нашего коллектива. Недостаточный уровень мотивации всех субъектов образовательного процесса на творчество. Совершенствование здоровьесберагающей составляющей психодидактического компонента воспитательно-образовательной среды.

Совершенствование содержания пространственно-предметного компонента воспитательно-образовательной среды. Внедрение современных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Совершенствование качества подготовки педагогов в овладении технологическим компонентом для формирования ключевых компетентностей дошкольников. Количество современных технологий, используемых в работе дошкольного учреждения. Количество обученных педагогов и количество педагогов, использующие современных образовательные технологии.

Ресурсы, имеющиеся в ФГДОУ для решения задач —планируемых результатов. Наличие музыкально-спортивного зала с необходимым оборудование. Укрепление физического здоровья воспитанников. Создание благоприятных условий для физического и психоэмоционального благополучия воспитанников.

Формирование первичного представления о здоровом образе жизни и начальных основах двигательной культуры. Повышение мотивации дошкольников к занятиям физической культурой. Расширение спектра педагогических технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ. Функционирование психологической службы для детей и родителей. Наличие уголков художественно — продуктивной деятельности. Использование личностно-ориентированного подхода в общении с детьми и сотрудниками.

Проведение индивидуальной работы с детьми и тренингов для педагогов. Проведение консультаций с детьми узкими специалистами и мед. Усиление интереса детей к занятиям познавательного цикла. Создание благоприятного микроклимата для физического и психологического комфорта детей и сотрудников и расширение кругозора воспитанников. Умение самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью и устанавливать причинно- следственные связи.

Формирование стойкого познавательного интереса и творческих способностей. Анализ требований социального заказа к качеству воспитательно-образовательной деятельности сформулированный в программных документах федерального уровня и направленных на полное удовлетворение образовательных запросов родителей и потребностей, позволяет сформировать миссию ФГДОУ и определить требования к личностным характеристикам выпускника.

О беспечение формирования конкурентноспособности выпускника, обладающего информационной, технологической и информационно- коммуникативной компетентностями через создание творческой развивающей воспитательно-образовательной среды.

Для более полного удовлетворения требований социального заказа, необходимо совершенствовать воспитательно-образовательную среду по ФГДОУ: Воспитательно-образовательная среда должна стать творческой образовательной средой, способствующей свободному развитию активного ребенка. Только творческая образовательная среда может функционировать для развития не только одаренности В. Ясвин , но и среда, позволяющая сохранять и развивать здоровье ребенка, всех участников воспитательно-образовательного процесса.

Именно творческая среда воспитывает личность с высокой самооценкой, активно осваивающую окружающий мир, и обладающую информационной, технологической и информационно-коммуникативной компетентностями.

Основываясь на содержании основных компонентах воспитательно-образовательной среды, можно выделить следующие условия, обеспечивающие эффективность и развивающий характер воспитательно-образовательной среды: Условия, обеспечивающие развивающий характер образовательной среды. Личностно- ориентированная развивающая воспитательно-образовательная среда должна быть: Этой точки зрения мы будем придерживаться при воспитании и обучении детей в нашем дошкольном образовательном учреждении.

В интересах полноценного развития личности необходимо: Основными принципами, на которых будет строиться деятельность нашего ДОУ являются: Одна из важных задач дошкольного учреждения — охрана и укрепление здоровья детей.

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье — это физическое, психическое и социальное благополучие личности. Сухомлинский подчеркнул, что от здоровья детей зависит их духовная жизнь, умственное развитие, вера в свои силы и всестороннее развитие детей.

В образовательном процессе технологии, согласно которым ребенок должен прожить каждый день максимально активно, удовлетворяя свои потребности в разнообразных видах деятельности. Индивидуальное развитие личности будет осуществляться в процессе совместно направленной воспитателем деятельности и самостоятельной деятельности ребенка. Развитие — это изменение, в котором постепенное накопление количественных изменений приводит к наступлению качественных.

В понятие полноценного развития мы включаем следующее: В педагогике и психологии постоянно происходят столкновения двух подходов к пониманию сущности в личности: Биологический подход обуславливает этот процесс сугубо природными факторами: Социологический подход предполагает, что основополагающее влияние на человека оказывают социальные факторы. Целесообразно рассматривать личность как целостную систему, которая находит отражение как биологическое, так и социальное.

Дошкольная педагогика считает, что развитие личности — не просто количественное изменение унаследованных от рождения качеств, а прежде всего, качественные изменения в организме и психике, происходящие под воздействием окружающей действительности. Таким образом, педагоги должны видеть завтрашний день развития ребенка и помнить то, что сегодня может делать при помощи взрослых, завтра он должен делать сам.

Ребенок в нашей системе является одновременно объектом и активным субъектом воспитательно- образовательного процесса, целью и результатом деятельности. Решить задачи развития неповторимой индивидуальной личности каждого воспитанника является специально созданная развивающая воспитательно — образовательная среда, условия создания которой определены данной концепцией.

В связи с государственной реорганизацией Вооруженных сил, контингент детей военнослужащих в детском саду уменьшается. Образование родителей тоже идет к снижению. В анкетах родители желают получать больше информации и рекомендаций по воспитанию и образованию детей. Профессиональная компетентность выявляется на основе документов об образовании, собеседования, тестирования, предоставляется возможность показать творческий потенциал в практической работе с детьми, и участии в методической работе детского сада.

Шесть воспитателей закончили высшие учебное заведения. Период активной и плодотворной работы составляет возраст от 30 до 40 лет. В нашем коллективе это большинство воспитателей. Так же практически все воспитатели имеют категории, из них: Заведующая ФГДОУ Буглимова З. Весь коллектив работает творчески, продуктивно, взаимосвязанно. Сохранение духовно —нравственного здоровья детей. Приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры. Формировать у дошкольников экологическое сознание, основанное на представлении о единстве и взаимозависимости всего живого на земле.

Познакомить ребенка с многообразием предметного окружения, ввести в мир игры — универсального способа обучения и воспитания, что обеспечивает психологическое развитие ребенка. Создавать условия для приобщения к основным патриотическим ценностям, закладывать базовые основы народной культуры. Дети получают интересные знания и навыки культурного поведения —.

Спокойно идут на работу, оставив ребенка в детском саду-. Устраивает работа педагогов и сотрудников детского сада-. Рекомендации, полученные от родителей в результате анкетирования будут учитываться в дальнейшем: Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня.

Характер и продолжительность зависит от индивидуальных данных и потребностей детей. Проводится под руководством воспитателя. Образовательный уровень педагогического коллектива. Управление образованием Одинцовского района Московской области.

Дом Офицеров выступление детей, участие в конкурсах и выставках. Календарно-тематическое планирование по развитию мелкой моторики детей в подготовительной группе. Может быть полезной и для учителей начальных классов для подготовки детей к письму в период обучения г Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам Перспективный планпо развитию мелкой моторики.

Социальная сеть работников образования ns portal. Детский сад Начальная школа Школа НПО и СПО ВУЗ. Главная Группы Мой мини-сайт Ответы на часто задаваемые вопросы Поиск по сайту Сайты классов, групп, кружков Сайты образовательных учреждений Сайты пользователей Форумы. Поиск по библиотеке Аппликация, лепка Воспитательная работа Здоровый образ жизни Информатика Конструирование, ручной труд Коррекционная педагогика Логопедия Математика Материалы для родителей Музыкально-ритмическое занятие Обучение грамоте Окружающий мир Развитие речи Региональный компонент Рисование Сценарии праздников Управление ДОУ Физкультура Разное Аудиозаписи Видеозаписи.

План работы МДОУ на 3 года. План мероприятий по реализации проекта ……………………… 15 1. Этапы сроки реализации проекта, стратегические задачи …… 17 1. Обоснование бюджета проекта ………………………………… Концепция описания будущего состояния дошкольного образовательного учреждения 20 Приложения 2. Динамика различных категорий семей воспитанников ФГДОУ.

Данные о дополнительных услугах, оказываемых ДОУ……….. Взаимодействие с другими учреждениями …………………… Цели и задачи ……………………………………………………… 30 2. Диаграмма психолого-педагогической диагностики…………… 32 2. Формы и методы оздоровления детей……………………………. В настоящее время функционирует 6 разновозрастных групп: В детском саду создана предметно- пространственная развивающая среда, отвечающая возрастным и психологическим способностям воспитанников, способствующая развитию познавательной сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка; -каждая группа укомплектована мебелью, соответствующей возрасту детей; -выбран цветовой дизайн помещений, способствующий активной жизнедеятельности ребенка, в то же время не утомляющий излишней яркостью; -собран дидактический, развивающий и игровой материал.

Высокий уровень - - 4 Выше среднего 27 27 22 Средний уровень 98 Ниже среднего 1 1 4 Низкий уровень - - - Общий уровень Система оздоровительных мероприятий: Полоскание полости рта профилактика простудных заболеваний Система прогулок Дыхательная гимнастика Коррекционные упражнения Гигиенический уход, чистота.

Снижение уровня заболеваемости в течении трех последних лет было незначительным; Улучшить материальную базу воспитательно- образовательного процесса. Улучшением работу с родителями. Недостаточный уровень мотивации педагогов на использование современных технологий в воспитательно-образовательном процессе.

Не используются внешние ресурсы социума для привлечения в ДОУ внебюджетных средств. Недостаток специализированных помещений для работы с детьми и современного оборудования для игровой деятельности. Оборудования спортивной площадки и участков детского сада для организации двигательной активности детей не совсем соответствует современным методическим требованиям.

Основные направления деятельности ФГДОУ: Всестороннее развитие психических качеств ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями.

Совершенствование содержания пространственно — предметного компонента воспитательно — образовательной среды ДОУ для обеспечения эмоционального комфорта воспитанников и педагогов. Внедрение современных технологий в воспитательно — образовательный процесс ДОУ, совершенствование качеств подготовки педагогов в овладении технологическим компонентом для формирования ключевых компетентностей дошкольников. Сроки и этапы реализации программы развития. I этап — подготовительный — уч.

II этап — основной — уч. III этап — завершающий — уч. Полные данные о состоянии здоровья ребенка. Разработка комплекса ритмической гимнастики. Закупка атрибутов и оборудова- ния для занятий физкульту-рой. Разработать конспекты коррекцион-ных физических упражнений. Обеспечение сбаланси-рованного питания Создание условий по обогащению развивающей среды в группах, участках по физкультурно-оздоровительному направлению.

Проект спортивного участка Активная двигательная деятельность Заведующая, ст. Изготовление бума, ребристых досок. Расширение медицинских услуг, предоставляемых детям. Проведение конкурсов Ввести в традицию сада спортивный праздник к 23 февраля.

Перспектив-ное планирова-ние и разработка сценариев. Подбор материала о родном городе Улучшение воспитатель-но- образова-тельной работы Заведующая, ст. Обучение детей грамоте Система работы. Изготовле-ние графических схем, ребусов. Закупка папок, канцтоваров, методической литературы. Наполнение новым содержанием предметно-развивающей среды для реализации потребностей детей в любых видах деятельности. Развитие профессио-нальных качеств воспитателей Обучение приемам проектиро-вания.

Создание положения о создании и работе группы Художественно-эстетическое развитие Создание методичес-кой базы для работы педагогов по развитию творческого потенциала у детей -Создание картотеки; -методичес-кие и практические пособия; -творческие задания.

Закупка CD дисков, канцтовары картон, цветная бумага, гуашь Создание материально-технической базы для развития эстетического развития Проектирование среды по развитию творческих способнос-тей. Пересмот-реть в группах центров художественного творчества В каждой группе созданы уголок художественного развития, доступные детям всех групп. Закупка материалов для уголков ИЗО- деятельности. Организационно-хозяйственные вопросы Создание условий для работы детского сада Проведение ремонтных работ.

Успешная работа детского сада. Создание условий для эффективной работы служб Оснащение оргтехникой групповых комнат. Повышение эффективности работы всех служб ДОУ. Заведующая, завхоз Приобретение магнитофоновфотоаппарата, видеокамеры. Создание условий для оздоровления детей. Повышение эффектив-ности физического развития детей.

Создание условий для экологического воспитания детей. Приобщение детей к труду. Создание условий для игровой деятельности. Активная игра дошкольни-ков в предметно-развивающей среде. Приобретение игрушек, развивающих игр, канцелярских товаров карандашей, альбомов 1. Формирование мотивационных установок на здоровый образ жизни через: Развитие интеллектуально - перцептивных умений; Формирование эмоционально-волевой сферы; Развитие социально-нравственных качеств; Формирование культуры здоровья.

Уровень учебной мотивации; Уровень сформированности познавательных процессов. Недостаточно используется игровая деятельность в плане развития у детей навыков общения и самостоятельности. Снижение уровня заболеваемости — незначительное. Материально-техническая база ДОУ не в полной мере отвечает потребностям воспитательно-образовательного процесса.

Недостаточный уровень развития творческих способностей ребенка. Недостаточное участие родителей в управлении ДОУ. Двигательные центры; Игровые зоны. К началу проектирования внесены следующие изменения: В рамках реализации проекта необходимо осуществить: В рамках реализации программы развития: Игровая; Технология развивающего обучения; Технология проектного метода обучения; Здоровьесберегающие технологии.

План мероприятий по реализации проекта. Добиться понижения травматизма на улицах. Оборудовать уголки театрализованной деятельности Развитие у детей творческой самостоятельности и эстетического вкуса. Дополнить и обновить физкультурное оборудование. Улучшение физических показателей по результатам диагностики.

Повышение уровня педагогической компетентности родителей Функционирование консультативных пунктов, родительские собрания.

Число родителей, участвующих в работе ДОУ Проведение тренингов и семинаров-практимумов с педагогами Широкое использование педагогами личностного ориентированного подхода в работе с детьми По результатам анкет воспитателей. Разработка новых форм презентаций достижений педагогов Создание сайта, представления опыта работы ДОУ. Риски и ограничения при реализации проекта. Недостаточный уровень мотивации всех субъектов образовательного процесса на творчество Создание благоприятного микроклимата для педагогов и воспитанников.

Повышение педагогического мастерства сотрудников через обучение современным образовательным технологиям. Ощутимый недостаток бюджетного финансирования. Задачи — ожидаемые результаты Показатели достижения ожидаемых результатов индикаторы Текущее значение г. Целевое значение Совершенствование здоровьесберагающей составляющей психодидактического компонента воспитательно-образовательной среды Стабилизация количества детей с 1 группой здоровья.

Снижение уровня заболеваемости дошкольников. Стабилизация количества детей с высоким и низким уровнем физической подготовленности. Оценка наличия необходимых ресурсов для решения поставленных задач. Ресурсы, имеющиеся в ФГДОУ для решения задач —планируемых результатов Планируемые результаты.

Наличие у инструктора по физическому воспитанию. Профилактика простудных и хронических заболеваний. Использование в практике работы инновационных технологий. Распространение методических материалов в сети. Проведение презентаций достижений педагогов и воспитанников. Формирование успешности у дошкольников. Стоимость Имеется Требуются доп. Оборудование спортивной площадки 1. Коврики массажные 6 1,5 1,5 Мольберт магнитный 1,8 4 7,2 7,2 Детские шкафчики для раздевалок 6, 35 ,24 Развивающие дидактический игры 0,35 50 17,5 5,0 ст.

Стилю взаимодействия внутри среды; По характеру отношения к социальному опыту и его передаче; По характеру взаимодействия. Содержание компонента Условия, обеспечивающие развивающий характер образовательной среды Субъективный компонент Особенности субъектов образовательной среды Адекватное распределение статусов и ролей. Учет половозрастных и национальных особенностей воспитанников и педагогов, их ценностей, установок, стереотипов и т. Учет возрастных и психофизиологических особенностей воспитанников при проектировании образовательной среды.

Социальный компонент Коммуникативная сфера стиль общения и взаимодействия Восстановление в сознании ребенка социальных норм. Формирование положительного отношения, установки на взаимодействие разъяснение важности сотрудничества.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ПЕРСПЕКТИВЫ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ - Мои файлы - Каталог файлов - МБДОУ детский сад № 12 г. Конаково

Преобладающее позитивное настроение всех участников образовательного процесса. Взаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов образовательного процесса взаимоотношениями. Продуктивность взаимодействий в образовательном процессе. Высокая культура детско-взрослой общности. Организационные условия особенности управленческой культуры, отношение взрослых к воспитанникам, подход к воспитательно-образовательному процессы, стиль взаимоотношений в педагогическом коллективе и т.

Демократический стиль взаимоотношений в ДОУ. Организация совместной деятельности наиболее эффективная коллективная творческая деятельность. Комфортный и морально-эмоциональный климат, атмосфера доброжелательности и взаимной ответственности. Работа творческих коллективов, кружков по интересам, которая служит стержнем личностного развития.

Помещения оборудованы таким образом, чтобы обеспечить комфортность пребывания в них для каждого ребенка. Дизайн интерьеров, пространственная структура помещений максимально приближена к домашней обстановке. Возможность пространственной трансформации помещений при возникающей необходимости: Символическое пространство Обеспечение символической функции среды разные символы: Наличие традиций, общие дела, имидж ДОУ.

Технологический Содержательная сфера концепция воспитания и обучения, образовательные программы, учебный план, методические пособия и др. Актуальность содержания образования для развития личности воспитанников и профессиональной деятельности педагогов. Интегративный подход к содержанию воспитания и обучения. Разнообразие методических обучающих средств.

Формы и методы организации образования структура управления, исследовательские общества и др. Вариативность форм организации занятий. Акцент на диалогическое общение.

Учет различных преобладающих способов восприятия информации у разных людей. Обеспечить детям социальное окружение, соответствующее интересам их возраста, постепенно расширять и обновлять их социальные связи; Использовать игру как наиболее значимый фактор в развитии речи развитая речь способствует развитию личности в целом ; Организовывать специальные занятия по форме; Поддерживать в детях чувство удовлетворенности и радости от процесса обучения и общения.

Выше перечисленные принципы ориентированы: Выгодский выделил два уровня развития детей: Главным компонентом нашей системы являются: Динамика различных категорий семей воспитанников. Данные о дополнительных услугах. Театральный кружок Дети подг. Хоровое пение 16 детей лет Бюджетная основа Хандогина С. Взаимодействие с другими учреждениями. Цели и задачи на учебный год: Цели и задачи на учебный год. Приобщение к ценностям здорового образа жизни. Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и других форм активности в разных видах деятельности. Развитие компетентности в сфере отношения к миру, людям, к себе, вовлечение в различные формы сотрудничества со взрослыми и детьми. Формирование представлений о здоровом образе жизни. Совершенствовать качество учебно-воспитательной работы по познавательно-речевому развитию.

Продолжать развивать общеучебные коммуникативные навыки развитие речи, умение вступать в диалог, высказывать свою точку зрения. Осуществлять комплексный подход в решении задач по художественно-эстетическому воспитанию. Сведения об общих показателях. Формы и методы оздоровления детей. Обеспечение здорового ритма жизни Щадящий режим адаптационный период Все группы Гибкий режим. Все группы Организация микроклимата и стиля жизни группы. Все группы Рациональное питание Все группы Занятия ОБЖ Старшие и подготовительные группы.

Физические упражнения Утренняя гимнастика Все группы Коррекционная физкультура Все группы Подвижные и динамичные игры. Все группы Точечные массажи Все группы Дыхательная гимнастика Все группы Гимнастики-побудки Все группы Спортивные игры Все группы 3. Гигиенические и водные процедуры Умывание Все группы Мытье рук Все группы Обеспечение чистоты среды Все группы 4. Свето-воздушные ванна Проветривание помещений в т. Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха Все группы 5. Активный отдых Развлечения Все группы Праздники Все группы Игры-забавы Все группы Дни здоровья Все группы Каникулы Все группы 6.

Все группы Световое сопровождение среды и учебного процесса. Музыкотерапия Музыкальное сопровождение режимных моментов Все группы Музыкальное оформление фона занятий Все группы Использование музыки в театрализованной деятельности Все группы 8. Физиотерапия Кварцевание Все группы 9. Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью. Все группы Орошение зева йодинолом, люголем. ЧБД, хронический тонзиллит Витаминизация Все группы 2. Формы работы Младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа 1.

Подвижные игры во время утреннего приема детей Ежедневно минут Ежедневно минут Ежедневно минут Ежедневно минут 2. Ежедневно минут Ежедневно минут Ежедневно 7 минут Ежедневно минут 3. На обучающих занятиях минуты. На музык — ых занятиях минут На музык — ых занятиях минут На музык — ых занятиях минут На музык — ых занятиях минут 5. Физкультурные занятия 2 в зале, 1 на улице минут минут минут минут 6. Ежедневно не менее двух игр по минут Ежедневно не менее двух игр по 7- 8 минут Ежедневно не менее двух игр по минут Ежедневно не менее двух игр по минут 7.

Ежедневно по подгруппам минут Ежедневно по подгруппам минут Ежедневно по подгруппам минут Ежедневно по подгруппам минут 8. Физические упражнения и игровые задания: Ежедневно, сочетая упражнения по выбору минут. Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей летс ОНР в соответствии лексическим темам.

Перспективный план по развитию мелкой моторики. Перспективный план по развитию общей и мелкой моторики во 2 мл. Перспективный план по развитию творческих способностей у детей в разных видах деятельности план по развитию творческих способностей в разных видах деятельности у детей лет Перспективный план по развитию мелкой моторики в 1 младшей группе. Перспективный план по развитию мелкой моторикив 1 младшей группе План мероприятий по реализации проекта ……………………….

Этапы сроки реализации проекта, стратегические задачи ……. Охрана и укрепление физического здоровья детей. Подбор материала о родном городе. Улучшение воспитатель-но- образова-тельной работы. Развитие профессио-нальных качеств воспитателей. Создание положения о создании и работе группы. Повышение профессио-нальной компетент-ности педколлек-тива, Изготовле-ние наглядного материала.

Закупка CD дисков, канцтовары картон, цветная бумага, гуашь. Создание условий для эффективной работы служб. Оснащение оргтехникой групповых комнат. Добиться среднего и высокого уровня развития детей. Повышение знаний детей о правилах дорожного движения. Оборудовать уголки театрализованной деятельности. Активизация организованной двигательной активности. Повышение уровня педагогической компетентности родителей. Проведение тренингов и семинаров-практимумов с педагогами.

Обучение педагогов современным педагогическим технологиям. Разработка новых форм презентаций достижений педагогов. Создание сайта, представления опыта работы ДОУ.

Мероприятия по снижению и устранению рисков. Создание благоприятного микроклимата для педагогов и воспитанников. Показатели достижения ожидаемых результатов. Стабилизация количества детей с 1 группой здоровья.

Увеличение доли воспитанников, получающих эмоциональное удовлетворение от активной двигательной деятельности. Организация консультативного центра для родителей. Обучение педагогичеких кадров новым технологиям. Особенности субъектов образовательной среды. Адекватное распределение статусов и ролей. Коммуникативная сфера стиль общения и взаимодействия. Восстановление в сознании ребенка социальных норм.

Воспитание в сознании ребенка норм человеческого общежития. Обеспечение символической функции среды разные символы: Содержательная сфера концепция воспитания и обучения, образовательные программы, учебный план, методические пособия и др.

Наименование кружков, секций, студий. Детский сад пользуется популярностью: Посещают дети детский сад: О работе детского сада имеют полную осведомленность - частичную осведомленность-. Узнают информацию от воспитателей — - информацию узнают в общении с воспитателем и родителями — - со слов других родителей или не получают вовсе.

Спокойно идут на работу, оставив ребенка в детском саду- -не совсем спокойно -. Устраивает работа педагогов и сотрудников детского сада- -частично -.

Количество детей по группам здоровья. Пропущено дней одним ребенком по болезни. Организация микроклимата и стиля жизни группы. Проветривание помещений в т.

Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха. Световое сопровождение среды и учебного процесса. Музыкальное сопровождение режимных моментов.

О перспективах развития дошкольного учреждения в рамках ФГОС. Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам - Маам.ру

Использование музыки в театрализованной деятельности. Подвижные игры во время утреннего приема детей. Ежедневно 7 минут. На музык — ых занятиях минут. Физкультурные занятия 2 в зале, 1 на улице. Ежедневно не менее двух игр по минут. Ежедневно по подгруппам минут.