Причины формирования групп - Понятие группы и классификация групп. Причины, стадии развития и характеристика групп.

Индивиды включаются как в формальные, так и неформальные группы по причинам, связанным, во-первых, с необходимостью достижения организационных целей и выполнением заданий, и, во-вторых, с потребностью в общении в ходе социальных процессов, а также на основе чувств удовлетворенности или неудовлетворенности, приязни или неприязни. Процесс развития социальных групп в организации.

Однако внешняя система не существует сама по себе. По мере увеличения количества взаимодействий люди формируют новые чувства, не предписанные внешней средой и напрямую не зависящие от нее, а также новые нормы и новые виды деятельности.

Изменения во внешней среде продуцируют изменения как в формальной, так и в неформальной рабочей группе. В конечном итоге деятельность и нормы внутренней системы изменят физическую, культурную и технологическую среду.

Научная электронная библиотека

В рамках концепции группового поведения Хоманса различаются обязательное и неожидаемое поведение. Очевидно, что такое поведение члена организации не могут предсказать те, кто дает ему задания и контролирует действия. Стадии развития группы в организации. Эффективность деятельности формальных и неформальных групп во многом зависит от того, на какой стадии развития они находятся.

Например, один из отделов организации состоит из двух внутренне разнородных неформальных групп: Приведенный пример доказывает, что группы в организации могут находиться на разных стадиях своего развития.

Кроме того, устанавливаются первичные нормы общения. Конфликтная стадия, или стадия самоутверждения — самый неприятный для деятельности организации период развития группы. Действия по достижению этих целей могут стать причиной блокады потребностей других членов группы и проявлению агрессии, что в свою очередь приводит к межличностным конфликтам.

Стадия нормообразования и принятия норм. В ходе выполнения работы членов группы возникают более тесные взаимоотношения и чувство товарищества. В результате этого возникает система согласительных ролевых ожиданий членов группы в отношении друг друга, а также фиксируется неспособность отдельных членов группы отвечать предъявляемым ожиданиям.

На этой стадии налаживаются контакты с другими социальными группами в организации, увеличивается объем поступающей к членам группы информации, члены группы становятся более открытыми. Таким образом, на данной стадии функционирует полностью развитая группа.

Между ними возникают функциональная конкуренция и сотрудничество, наблюдаются понимание значимости групповых целей, чувство обязательности. В целом работу группы на этой стадии можно характеризовать как деятельность, направленную на решение проблем организации. Стадия прерывания представляет собой заключительный этап развития группы, который грозит группе расформированием как из-за невозможности достижения групповых целей, так и из-за ухода ее членов. В конечном итоге каждая группа рано или поздно подходит к такой черте.

Процесс развития группы начинается вновь. Рассмотренная модель развития группы проверена в ходе многочисленных исследований и позволяет объяснить многие проблемы, связанные с работой групп в организации.

Диагностика стадий развития группы в организации. В соответствии с моделью Такмана и Дженсена руководство и заинтересованные лица в организации могут определить, какой стадии развития достигла рабочая группа. Первое направление представлено ответами на вопросы, насколько эффективна, по мнению опрашиваемых, групповая деятельность по решению поставленных задач.

Типовой вопросник по оценке стадии развития группы обычно содержит от 30 до 50 утверждений, по которым каждый член группы должен вынести свою оценку. Шкала может включать пять оценок: Наш формальный лидер руководитель или неформальный лидер направляет большую часть деятельности группы.

Причины формирования групп.

Вряд ли кто-то из членов группы намерен преследовать личные цели, когда речь идет об общем деле. Сумма баллов, полученная в результате опроса членов группы, показывает уровень ее развития по модели Такмана и Дженсена.

FAQ Обратная связь Вопросы и предложения.

Причины формирования групп.: Индивиды включаются как в формальные, так и неформальные группы по

Upload Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. Применение контроля в управлении организацией. Формирование и развитие социальных групп в организации Причины формирования групп. Охарактеризуем названные стадии []. Стадии развития группы в условиях деятельности организации 3. Например, возможны такие утверждения вопросника: Нет ясности в том, как группа намерена достигать своих целей.

Группа учится преодолевать препятствия на пути к достижению целей. Члены группы сопротивляются лидерству. Члены группы хорошо относятся друг к другу.