Структура обеспечения безопасности - 2. Структура и функции системы безопасности рф

Малиновский , отношение человека к опасности можно принять за константу. Опасность подстерегала человека повсюду. И лишь с момента зарождения первых цивилизаций, культуры, в основе которой лежит религия не как обособленная культовая система, а уже как мерило жизни общества, отношение к опасности постепенно изменялось.

Так, при завоевании Америки, испанские конквистадоры удивлялись поразительному презрению к смерти, существовавшему у некоторых народов новооткрытого материка, — это было бы невозможно в эпоху до религиозного сознания. У народов же европейских цивилизаций римляне, эллины и цивилизаций Ближнего Востока ассирийцы, персы отношение к опасности было иным. Человек этих цивилизаций осознавал, почему он пренебрегает опасностью или же страшится её, он осознанно преодолевал опасность, что есть уже становление и дальнейшее обеспечение собственной безопасности и, в силу определённых убеждений, безопасности страны.

Рост в странах Европы товарного производства; недостаток драгоценных металлов и связанные с этим поиски новых земель, где надеялись найти золото, серебро и самоцветы, пряности и слоновую кость в тропиках , ценные меха и моржовые бивни в северных странах ; поиски новых торговых путей из Европы в Индию и Восточную Азию, вызванные стремлением западноевропейских купцов избавиться от посредников и наладить прямую связь с азиатскими странами турецкие завоевания почти полностью закрыли дорогу на Восток через Малую Азию и Сирию , - относятся к общим причинам снаряжения экспедиций, одним из условий которых было поддержание безопасности.

А благодаря успехам науки и техники, с развитием кораблестроения создание каравелл , стали возможны великие географические открытия, уменьшилась опасность мореплавания.

Естественно, безопасность требовала знаний, в частности, географических. Более того, не только научные, но и донаучные знания всегда соотносились с географией, со знанием об окружающем мире, о земле.

Структура безопасности — Студопедия

Незнание уже содержит в себе скрытую угрозу, скрытую опасность. Получив первоначальные географические сведения об окружающем мире, человек встал на путь преодоления существующей, либо возможной опасности, что влекло за собой развитие общих знаний и практических навыков.

Знание рождало новое знание, знание для знания. А вместе с ним - безопасность для безопасности. Из самого развития вытекает их взаимосвязь. Так, с древнейших времён и до наших дней прослеживается постоянство: Безопасность - понятие динамическое, гибкое, никогда не постоянное, способное к саморазвитию и самореализации. Все люди имеют "право на свободу от страха и нужды и имеют право пользоваться всеми своими правами и всесторонне раскрывать свой человеческий потенциал в условиях равенства возможностей".

В резолюции отмечается, что безопасность человека не порождает дополнительных правовых обязательств со стороны государств.

В современной юридической науке с известной долей условности можно выделить по крайней мере три подхода к осмыслению сущности феномена права на безопасность в аспекте конституционно-правового регулирования статуса личности. Согласно одной точке зрения право на безопасность позиционируется как совершенно самостоятельное субъективное право, которое должно быть обозначено в конституции государства наравне с такими фундаментальными правами, как право на жизнь, право на свободу и личную неприкосновенность, право на неприкосновенность частной жизни [6, 9 - 10; 7, - ].

Второй подход предполагает понимание права на безопасность в более узком смысле: Наконец, третий подход предполагает более комплексное осмысление феномена права на безопасность, при котором оно увязывается не с одним, а с несколькими конституционными правами и свободами. О правомерности данных теоретико-методологических подходов свидетельствует законодательная практика Российской Федерации. Право на безопасность регулируется в законодательных актах как дифференцированно, с учетом специфики того или иного вида общественных отношений, так и интегративно.

Например, статья 13 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации гарантирует право осужденных на личную безопасность. В данной статье предписывается, что при возникновении угрозы личной безопасности осужденного он вправе обратиться с заявлением к любому должностному лицу учреждения, исполняющего наказания в виде ареста, ограничения свободы или лишения свободы, с просьбой об обеспечении личной безопасности.

Субъективное право на безопасность граждан не сводится к их личной безопасности. Об этом свидетельствуют результаты научных исследований, содержание действующего законодательства. Так, статья 22 Федерального закона "О радиационной безопасности населения" гарантирует право граждан на радиационную безопасность, которое обеспечивается "за счет проведения комплекса мероприятий по предотвращению радиационного воздействия на организм человека ионизирующего излучения выше установленных норм, правил и нормативов, выполнения гражданами и организациями, осуществляющими деятельность с использованием источников ионизирующего излучения, требований к обеспечению радиационной безопасности" [2].

В конечном итоге речь идет об обеспечении защищенности конституционного права на жизнь и права на охрану здоровья. Поэтому в данном случае право на радиационную безопасность выступает в качестве интегративного конституционного права, объединяющего в себе гарантии реализации нескольких конституционных прав и свобод статьи 20, 41 Конституции Российской Федерации.

Тема 8: Организационная структура системы обеспечения информационной безопасности

Понятие безопасности определение безопасность, национальная безопасность и региональная безопасность. Безопасность - - состояние общественных отношений, при котором личность , социальная группа , общность , народ, страна государство может самостоятельно, суверенно, без вмешательства и давления извне свободно выбирать иосуществлять. Национальная безопасность — совокупность официально принятых взглядов на цели и государственную стратегию в области обеспечения безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз политического, экономического, социального, военного, техногенного, экологического, информационного и иного характера с учетом имеющихся ресурсов и возможностей.

Национальная безопасность — способность нации удовлетворять потребности, необходимые для ее самосохранения, самовоспроизведения и самосовершенствования с минимальным риском ущерба для базовых ценностей ее нынешнего состояния. По определению российского политолога Н. Косолапова , национальная безопасность — это стабильность, которая может поддерживаться на протяжении длительного времени, состояние достаточно разумной динамической защищенности от наиболее существенных из реально существующих угроз и опасностей, а также способности распознавать такие вызовы и своевременно принимать необходимые меры для их нейтрализации.

Обеспечение национальной безопасности — комплекс политических, экономических, социальных, здравоохранительных, военных и правовых мероприятий, направленных на обеспечение нормальной жизнедеятельности нации, устранение возможных угроз.

Обеспечение национальной безопасности включает в себя: Органы, обеспечивающие национальную безопасность, — армия, службы разведки и контрразведки, правоохранительные органы, медицинские органы. Защита персональных данных ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ. Как то на паре, один преподаватель сказал, когда лекция заканчивалась - это был конец пары: A Структура документа, его составление и оформление I.

Виды и структура рынков I. Понятие политической системы общества и её структура I. Указания по технике безопасности II Структура II. Структура текстового документу III. Структура, руководящие и контрольные органы ПАРТИИ.

Структура системы обеспечения безопасности

Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Безопасность Региональная- система соотношений между странами тех или иных регионов мира, при которой государства располагают возможностью суверенного определения форм и путей своего экономического, политического и культурного развития, свободны от угрозы войн, экономических и политических диверсий, а также вмешательства в их внутренние дела.

Региональная безопасность является органической частью международной безопасности и формой реализации безопасности национальной.