Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Проект учеников по истории - Каталог файлов

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках истории как средство реализации ФГОС

История и обществознание , Общепедагогические технологии. Каждая новая эпоха в жизни человечества необходимо требует изменения самого человека, его продвижения на новую ступень развития, раскрытия новых качеств и возможностей человеческой личности. Информационная постиндустриальная стадия развития общества, в которую мир вступил в конце ХХ века, декларирует основными ценностями информацию, новую знаниевую парадигму, развитые интеллект и креативность человека и созданные на этой основе высокие технологии.

В современном глобализованном мире требуется новый человек, который не только вооружен знаниями, но который по-новому относится к процессу познания, к добытым знаниям и умеет их применять для решения встающих перед ним проблем в быстро меняющемся мире. Такого человека должна подготовить школа, значит, перед ней в очередной раз встает новая образовательная проблема.

Традиционными методами организации образовательного процесса эта проблема не решается или решается неэффективно. Нужны другие приемы и методы обучения и учения , адекватные вызовам времени. Нам представляется, что одним из таковых является метод учебного проекта , применяемый нами на уроках истории в старших классах. Точками соприкосновения нового метода и классно — урочной системы, на наш взгляд, являются: Ожидаемый отсроченный результат при внедрении метода учебного проекта нам видится следующим:.

Под учебным проектом мы понимаем совместную или индивидуальную учебно-познавательную исследовательскую или творческую деятельность учащихся, в нашем случае на уроках истории, имеющую общую цель — проблему; согласованные способы деятельности, направленные на достижение и презентацию общего, реально нового и заранее неизвестного результата, сообразуясь с личными интересами и возможностями учеников на основе ранее приобретенных знаний и над учебных умений при не жестко сформулированной познавательной проблеме.

Для воспитания эта тема благодатна.. Она воспитывает любовь к Родине, гордость за свой народ, вынесший тяжкое бремя войны, учит сопереживанию и сопричастности с минувшими событиями, а, возможно, способствует зарождению начатков национальной идеи не национализма! Но этим воспитательная цель не исчерпывается.

Поскольку проектная деятельность — это деятельность коллективная, постольку и воспитывает она умения работать и общаться в группе. В процессе проектной деятельности осуществляется дальнейшее развитие учащихся, их эмоциональности, эмпатии, памяти, логического и критического мышления, речи, других творческих способностей.

Таким образом, учебная проектная деятельность должна обеспечить развитие различных компетентностей учащихся. Организуя учебную проектную деятельность нужно научить детей самой этой деятельности проблематизации, целеполаганию, планированию и выполнению конкретных шагов и операций по решению проблемы, рефлексии, подготовке и проведению презентации и проч.

Информационный, ознакомительно-ориентировочный исторический монопроект с открытой, явной координацией. Умение работать в информационном поле, используя дополнительную литературу, умение осмысливать, структурировать информацию, связывать её с прежними знаниями, находить ей место в канве урока.

Методика учебного проекта по истории предполагает, на наш взгляд, осуществление ряда этапов учебной деятельности. Перед началом работы над проектом мы попытались выяснить, какие цели ставят перед собой учащиеся, какова мотивация их учебной деятельности на уроках истории. С этой целью было проведено анкетирование.

Как видим, у многих учащихся прослеживается положительная мотивация к учению, но цели размыты, неконкретны, на лицо, прямо по Д. Не трудно заметить, что какими бы разными не казались на первый взгляд цели учителя и учеников, имеются точки соприкосновения, общие позиции, именно они и позволили выйти на проектную деятельность. Кроме того, анкетирование выявило, что у многих учеников наблюдается пассивное отношение к предмету, безразличие к учебе в целом. В результате беседы пытались выяснить, что знакомо учащимся из этой темы, что заинтересовало, что хотели бы узнать дополнительно, кто может поделиться информацией по этой теме, иными словами, как нам изучать тему так, чтобы было интереснее.

Попытались представить, спланировать, какой результат мы получим. А все наработанные материалы соберем в отдельную папку. Ее мы подарим школе. Мысленный, идеальный результат позволил наметить шаги - задачи по реализации цели: В ходе обсуждения их наметилось три: На конкурс было подано более предложений. На столе вырос ворох записок, беспристрастная комиссия отобрала наиболее интересные.

Эта повесть будет в трех частях..

Проектная деятельность на уроках истории

Этот этап работы принес первые неожиданности: Следующим шагом стало утверждение исполнителей проекта. Класс разбился на группы по 3 — 5 человек для поиска материалов. Были дети, пожелавшие работать в одиночку, некоторые захотели написать о своих родственниках, сражавшихся на войне. Утвердили группу оформителей и группу компьютерной верстки, утвердили график работы и руководителей разделов и проекта в целом.

Эти темы предлагались как учителем, так и учащимися. На ярмарку было представлено более ти тем. Выбрали для осмысления — Сталин; народный маршал Г. Жуков; летчики и летчицы — герои войны; как воевал мой прадед; фюрер Адольф Гитлер; Рудольф Гесс — единственный узник Шпандау.

Пёрл-Харбор — позорный день Америки. Мальчиков, естественно, привлекло оружие, и совсем невостребованными остались боевые операции, как выразился один ученик: На этом закончился подготовительный этап нашего учебного проекта.

Началась основная работа над проектом — поисково-исследовательская деятельность: Видно было, что деятельность увлекает детей, они стали осознавать свои возможности, интересы, отыскивать новые источники информации, шла перегруппировка ранее созданных групп, кто-то захотел работать индивидуально, некоторые делились информацией, литературой с другими.

Были ученики, подготовившие по сообщения.

Материал на тему: Учебные проекты по истории для основной школы. | скачать бесплатно | Социальная сеть работников образования

В результате к концу работы было освоено не 10 глав, как планировали, а В ходе работы встали проблемы и перед учителем. Требовались консультации, работа вышла за рамки уроков. Это позволило обозревать постоянно всю тему и наши достижения, как бы парить над ней, а не переходить от параграфа к параграфу. А затем состоялась презентация нашего учебного проекта в форме итоговой конференции, на которой учащиеся проанализировали, как они шаг за шагом обдумывали и воплощали наш проект, какие встретили сложности и как их преодолевали, что у них получилось, что приобрели и чему научились в ходе проектной деятельности, что нового изучили по этой теме.

Осуществление учебного проекта в целом прошло успешно, в нем приняли участие все ученики класса. Проектная деятельность обогатила личностный опыт учащихся, позволила им четче осознать свои интересы, совершенствовать умение работать с информацией, актуализировать знания по предмету и конкретной теме и применять их в своей учебной деятельности.

В ходе проектной деятельности учащиеся овладели навыками самой этой деятельности, они научились формулировать цель деятельности, планировать её осуществление, проводить постоянную рефлексию своего продвижения к цели, готовить и предъявлять результаты. Работа над проектом принесла многим учащимся удовлетворение, позволила почувствовать себя творцами, исследователями нового, способствовала становлению личностных компетентностей.

Учителю проект позволил раздвинуть рамки учебной программы, построить работу по изучению конкретного учебного материала в течение продолжительного времени и в различных формах, что дает основание рассматривать метод учебного проекта как новое, интересное, достаточно эффективное средство обучения, воспитания и развития личности школьника, востребованное современной образовательной практикой.

Кроме данного проекта мы можем предложить разработанную нами тематику следующих учебных проектов: Продукт — папка ОК. Продукт — доклады и сочинения учащихся, семейные истории в альбоме. Продукт — энциклопедический словарь перестройки. Продукт — выступление на научной конференции. Продукт — иллюстрированная хронологическая Ось истории для кабинета. Продукт — концерт с показом слайдов.

Продукт — выступление на конференции. Метод проектов в современной школе. Как организовать проектную деятельность учащихся. Метод учебного проекта в образовательном учреждении. Подать заявку Личный кабинет. Вы посетили наш сайт с включенным блокировщиком рекламы. Главная Положение о фестивале и конкурсах Содержание: Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы! Школа цифрового века Вебинары Курсы повышения квалификации Учительская книга Педагогический марафон.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai