Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Схема автомобильное зарядное устройство из бп компьютера - Зарядное устройство из компьютерного БП

Как и обещал, пишу статью о переделке БП от компьютера в зарядное устройство для автомобильной АКБ. Здесь я рассматриваю переделку БП на базе микросхемы ШИМ TL и её аналогов КЕУ4, IR3M02, KA, MB , блоки на базе микросхем , , и других я пока не переделывал, будут наработки — расскажу.

Скажу сразу, статьи наподобие "и вот через 20 минут я получил готовое работающее зарядное устройство из старого компьютерного БП, перепаяв в нём пару резисторов" — это малость не соответствует действительности. Я постараюсь максимально подробно описать работы по переделке БП в зарядное, почти пошагово.

Импульсные преобразователи питания очень быстро выходят из строя при возникновении нештатного режима работы. Их, конечно, возможно отремонтировать, но это затраты и время. Мне легче в том смысле, что компьютерные БП у меня есть, довольно много, большинство исправные, несколько пока не отремонтировал.

Что-то разбираю на запчасти, поэтому больших затрат при ремонте и экспериментах не несу. Если есть возможность, однозначно стОит запастись таким исходным материалом для экспериментов. Обязательно необходимо изучить работу микросхемы ШИМ TL, на основе которой легче всего создать ЗУ. Вот ссылка на оригинальное описание, на английском языке, правда. БП, который я начал переделывать в ЗУ, был очень старый, выпуска начала х годов, тогда существовал стандарт АТ. Такие блоки питания сразу включались в работу выключателем первичной сети.

То есть, в схеме есть цепи самозапуска преобразователя. В большинстве случаев это удобно. Далее разбираем БП, очищаем от пыли. Все остальные элементы выходных выпрямителей и фильтров удаляем. Дроссель групповой стабилизации ДГС напряжений удаляем, на его место запаиваем дроссель от другого БП с одной обмоткой примерно на таком же по сечению кольце и с таким же или бОльшим числом витков.

Рекомендацию некоторых товарищей заменить все электролитические конденсаторы в БП считаю неоправданной.

БП ведь работает нормально? Далее переделываем управляющую часть схемы БП по приведённой схеме. Схему привожу рабочую, не "прилизанную", для создания необходимой рабочей обстановки и потому, что по ней в нашей лаборатории собрали два зарядных из разных БП.

Все остальные цепи от выводов микросхемы TL 1, 2, 3, 4, 13, 14, 15, 16 необходимо отключить выпаять детали. Позиционные обозначения деталей отчасти приведены по плате БП.

Переделка компьютерного блока питания под зарядное устройство в подробностях » Журнал практической электроники Датагор (Datagor Practical Electronics Magazine)

Я разъясню принципиальные моменты по каждой детали на схеме. Резистор R определяет напряжение, выдаваемое БП с отключенной АКБ, в моём случае это напряжение 15,0 вольт. Для этого резистор R нужен 22,6 кОм. Такого номинала в ряду Е24 нет, так подобрали из имеющихся в коробке 22 кОм. Цепи из последовательно соединённых резистора 33 кОм и конденсатора 10 нФ — это цепи частотно-зависимых обратных связей для обоих компараторов микросхемы.

Первый компаратор в нашей схеме выводы 1 и 2 отвечает за выходное напряжение, второй выводы 15 и 16 за ограничение тока при подключении нагрузки. Конденсатор С — цепь плавного запуска ШИМ. Резистор от вывода 4 микросхемы к общему проводу использован штатный из схемы БП. Он есть в любом БП, его номинал менять не нужно. А вот конденсатора С может не быть, а в данной схеме он нужен, иначе ЗУ может выйти из строя при включении в сеть.

Rш — токовый шунт, датчик выходного тока, в нашем случае — тока заряда АКБ. Я применил в качестве показывающего прибора китайский вольтамперметр DSN-VC, в нём есть встроенный шунт. Так вот, в моём ЗУ этот шунт использован и как датчик тока для схемы ограничения тока, и как датчик тока для амперметра.

Сопротивление шунта указано ориентировочно расчётный метод, напрямую измерить такое сопротивление мне нечем , шунты могут быть разными. Резисторы R1 и R2 задают порог ограничения тока на выходе ЗУ, ориентировочные номиналы приведены вверху схемы, при подгонке тока R2 оставил кОм, а R1 поставил 2,7 кОм.

Ток на выходе — около 6 ампер. В БП стандарта АТХ это питание может быть 12 вольт, например. Схема ЗУ допускает короткое замыкание выходных зажимов, при этом ток на выходе ограничивается на установленном резисторами R1 и R2 значении. В моём случае — 6 ампер. Напряжение питания вентилятора около 11 вольт. Теперь о недостатках схемы. В разных режимах заряда преобразователь издаёт специфические звуки наподобие шипения или звона, но может работать и абсолютно тихо.

Зарядное устройство из блока питания компьютера

Вентилятор дует всё время, пока ЗУ подключено к АКБ. ЗУ не допускает касания корпусом кузова автомобиля при заряде АКБ без отключения от бортсети. В случае касания вероятнее всего — мгновенный выход преобразователя из строя. ЗУ не допускает ошибочного подключения АКБ к выходным зажимам. В случае ошибочного подключения плюс АКБ к минусу ЗУ и минус АКБ к плюсу ЗУ — мгновенный выход из строя вторичных цепей ЗУ. Сделал сам своими руками с применением своей головы — это плюс!

Малые затраты на изготовление БП должны доставаться бесплатно или за минимальные деньги , цена китайского вольтамперметра — около рублей, клеммные зажимы АКБ — 30 рублей за пару. Малая масса — около 1,5 кг. Полный размер Моё устройство из БП АТ — внешний вид, включено питание от сети, АКБ не подключена. Полный размер ЗУ товарища из нашей лаборатории, изготовленное из БП АТХ.

А вот подскажите, как с надежностью у этого зарядного. Ну к примеру при колебании питающей сети. Ведь не зря сказано, что чем меньше в схеме элементов, тем она устойчивей. Случай колебаний напряжения в первичной сети вольт — не самый плохой. Именно колебания в определённых пределах сколько есть запаса у ШИМ по ширине импульса — это ещё ничего страшного.

Хуже броски по сети типа "включили — выключили". Этого импульсный БП и ЗУ на его основе могут не пережить. Вдобавок, импульсные схемы вообще сами по себе склонны к взрывоподобным выходам из строя. Большинство пользователей этого не замечают, а вот ремонтники знают хорошо. У 50 Гц трансформатора надёжность гораздо выше, это уже статистика.

Я ответил на вопрос о надежности? Все понятно, трансформатор и хорошая схема стабилизации самое то. Тогда что за понт делать ЗУ с импульсника. Срабатывает компаратор, который отвечает за ток ноги. При таком режиме БП выдает очень много импульсных и радиопомех. На зарядку АКБ не сказывается, но вот телевизор и радио, ктоторые рядом- иногда реагируют А что творится на CВ и ДВ- лучше не знать.

А так из предложений- припаять и вывести переменник на регулировку тока. Вдруг мотоциклетные или гелевые от бесперебойников зарядить, крутнул и ток под "7 амперник" подобрал. Мне ясно, что схема управления БП начинает работать на звуковых частотах, то есть присутствует некая модуляция основной частоты преобразования, которая жёстко задана частотозадающей RC цепью.

Возможно, идут пачки импульсов. Мы недавно как раз изучали этот вопрос, к сожалению, вещание на этих диапазонах прекращено, вот одна из статей shkolazhizni. У нас работе вчера было собрание, посвящённое подведению итогов года работы предприятия. Отличившиеся за этот год работники были награждены почётными грамотами. С регулятором тока пока вопрос не решён. Я сделал второе подобное ЗУ в жизни, сейчас нарабатываю опыт. Следующие могут быть и с регулятором или с регуляторами тока и напряжения в небольших пределах, конечно.

Предложения принимаю, к конструктивному диалогу готов! Так же БП может попасться с терморегулятором оборотов вентилятора — отдельной платкой. Защита — чуть позже, если тема будет развиваться. Схему я сделаю на реле и транзисторе. Если общественности интересно — могу нарисовать. Реле в защите меня смущает, если оно должно отключить — не успеет, если подключить за счет электричества от аккумулятора — а как заряжать совсем дохлые?

Транзистор хорош тем, что мгновенен и не подвержен износу. Жалко только что для плюсового провода нужен р-тип, а в старых БП стоят n-типы. Я не рассказал, как я планирую его подключить. Реле будет с обмоткой на 24 вольта, скорее всего, стандартное автогрузовое типа Схема будет состоять из транзистора типа n-p-n, его база через резистивный делитель будет подключена к выходным проводам ЗУ. Обмотка реле — в цепи коллектора. То есть, нет сети — нет включения обмотки реле даже при правильно подключенной АКБ.

Неправильно подключена АКБ — опять ничего не включается. Да просто вступил в сообщество, чтобы что-то новое почерпнуть, а тут одно и то же постоянно: Амбиции — это как раз хорошо. Если мысль идёт в электронном направлении — могу посодействовать, без денег, кстати. Насчёт "посоветуйте АКБ" — так люди спрашивают, это нормально. Зарядка из БП — а это уже мои амбиции. Не смог смотреть, как младший товарищ в лаборатории мучается на пути к успеху. В учебно-тренировочных целях создал ЗУ, как пример для него.

На самом деле, особо сложного ничего нет. Только желательно глубокое понимание работы схемы. Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2. О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество. Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности. Mercedes-Benz E-class Coupe 3. BMW X6 50i Эталон.

Audi A7 Sportback Devilfish. Машины Личный опыт Сообщества Барахолка Почитать интересное Новости и тест-драйвы Машины в продаже d2. Ещё не отпало желание влезать в устройство с опасными напряжениями внутри?

Моё устройство из БП АТ — внешний вид, включено питание от сети, АКБ не подключена. ЗУ товарища из нашей лаборатории, изготовленное из БП АТХ. Вот как раз на трансформаторе сильно зависит от питающего, а тут не зависит. Ответ на комментарий andill , написанный 8 месяцев назад.

За понт ничего не могу сказать, но ЗУ уже продано. На зарядку АКБ не сказывается, но вот телевизор и радио, ктоторые рядом- иногда реагируют А что творится на CВ и ДВ- лучше не знать А так из предложений- припаять и вывести переменник на регулировку тока.

От переплюсовки можно добавить простейшую защиту или диоде шоттки или на полевике. Два Сэр, целых два! Да я не про количество, а про принцип работы…. Если мне корректно напишут техническое задание — я могу реализовать. Я уже сам в процессе реализации и отладки… ТЗ включает в себя алгоритм, а есть алгоритмы, которые стоят во много раз больше реализации: Ответ на комментарий , написанный 8 месяцев назад. Ответ на комментарий x-nut , написанный 8 месяцев назад. Не силён в электронных делах, но людей разбирающихся в этом уважаю и завидую.: Помощь Символика ВКонтакте Twitter Мобильный DRIVE2 О проекте Вакансии Бизнес-аккаунт Реклама и сотрудничество Правила сайта Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai