Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Схема формирования первого впечатления - Типовые схемы формирования первого впечатления и их содержание

В результате возникает упрощенный подход и предубеждение к людям. Действие первого впечатления, создавшего "ореол", может быть весьма продолжительным: Если первое впечатление о человеке позитивно, наблюдатель склонен его переоценивать, если негативно - недооценивать.

Мир Психологии :: Версия для печати :: Конфликтность и барьеры в общении

Третьяков выделяют три основных фактора, ответственных за возникновение оценочной ошибки при формировании первого впечатления: Соответственно они выделяют и три схемы формирования первого впечатления. Каждая схема "запускается" определенным фактором, так или иначе присутствующим в ситуации знакомства: Первая схема социального восприятия начинает работать в ситуации неравенства партнеров точнее, когда наблюдатель ощущает превосходство партнера по какому-то важному для него параметру - уму, росту, материальному положению и т.

Суть происходящего дальше состоит в том, что наблюдатель оценивает наблюдаемого значительно выше и по остальным значимым параметрам. Иначе говоря, происходит общая личностная переоценка. Вторая схема связана с восприятием партнера как чрезвычайно привлекательного внешне.

Ошибка привлекательности состоит в том, что внешне приятного человека люди склонны переоценивать по другим важным для них психологическим и социальным параметрам. Так, в экспериментах Бершайда и Уостера показано, что более красивых по фотографиям людей оценивают как более уверенных в себе, счастливых и искренних, а красивых женщин мужчины склонны считать более заботливыми и порядочными.

Третья схема восприятия партнера запускается его сходством с наблюдаемым. Ошибка восприятия состоит в данном случае в том, что людей, которые хорошо относятся к человеку или разделяют какие-то важные его идеи, он склонен оценивать выше и по прочим психологическим показателям.

Типовые схемы формирования первого впечатления и их содержание — Студопедия

Иначе говоря, люди, близкие мне по убеждениям, в целом лучше людей, исповедующих другие, противоположные взгляды. Стереотип - это устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Стереотипизация - процесс формирования впечатления о воспринимаемом человеке на основе выработанных группой стереотипов.

Разные социальные группы, реальные нация или идеальные профессиональная группа вырабатывают стереотипы, устойчивые объяснения определенных фактов, привычные интерпретации вещей. Это вполне логично, так как стереотипизация - необходимый и полезный инструмент социального познания мира.

Карьера

Он позволяет быстро и на определенном уровне достаточно надежно категоризовать, упрощать социальное окружение человека. Сделать его понятным, а следовательно, прогнозируемым. Таким образом, селекция, ограничение, категоризация огромной массы социальной информации, ежеминутно обрушивающейся на человека, - когнитивная основа стереотипизации.

Оценочная поляризация в пользу своей группы, дающая человеку чувство принадлежности и защищенности, - мотивационная основа этого механизма. Тэджфел выделяет четыре функции стереотипов, две из которых реализуются на индивидуальном уровне, две - на групповом. Мы обратимся к анализу педагогических стереотипов чуть ниже.

Сейчас обсудим еще два механизма межгруппового восприятия, которые по своей сути являются частным случаем стереотипизации. Перейти к загрузке файла. Главная Психология Структура и механизмы социальной перцепции.

Стереотипизация Стереотип - это устойчивый образ или устойчивое представление о каких-либо явлениях, людях, событиях, свойственное представителям той или иной социальной группы. Значение стереотипа на индивидуальном уровне:


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai