Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Схемы внешнего электроснабжения подстанций - Схемы внешнего электроснабжения тяговых подстанций - Электроснабжение электрифицированных железных дорог

По степени бесперебойности электроснабжения электрический транспорт относится к потребителям I категории, а потому схемы внешнего и внутреннего электроснабжения ГЭТ должны выбираться с учетом этого обстоятельства и отличаться довольно высокой надежностью.

Контактная сеть электрического транспорта секционируется по своей длине, т. Секционирование сети позволяет отключать в аварийных режимах и при проведении ремонтных работ только небольшой участок контактной сети, не нарушая электроснабжения всего пути. Правильно выбранные схемы питания и секционирования контактной сети повышают ее надежность.

На городском электрическом транспорте в качестве секционирующего устройства применяется секционный изолятор СИ с дугогашением; на магистральном транспорте секционирующим устройством служат изолирующие сопряжения и нейтральные вставки.

Рельсовая сеть не секционируется во избежание образования на рельсах опасной разности потенциалов. Основные схемы внутреннего электроснабжения э. Эти схемы иллюстрируют электроснабжение двухпутного участка пути длиной L, км движение туда — обратно. Контактная сеть КС секционирована секционными изоляторами СИ на магистральном транспорте — изолирующими сопряжениями и защищена быстродействующими автоматическими выключателями БВ, установленными на тяговой подстанции Рельсовая сеть, чтобы не загромождать рисунок, не показана.

Схемы внутреннего электроснабжения двухпутного участка На двухпутных участках контактная сеть обоих путей может не иметь соединений между собой — схема раздельного питания путей рис.

Секция контактной сети может иметь одностороннее консольное рис. Поезд на участке с односторонним питанием рис. В случае повреждения питающей линии или одной из секций контактной сети в схеме выходит из строя минимальный участок сети одного направления.

В схеме консольного питания при параллельной работе контактной сети обоих путей рис. В схеме по сравнению с предыдущей схемой меньше защитной аппаратуры. Потери мощности при нахождении поезда в конце секции уменьшаются в 2 раза по сравнению с предыдущей схемой. При коротком замыкании на секции выходят из строя оба участка сети: При выходе из строя тяговой подстанции необходимо провести дополнительные работы на контактной сети по закорачиванию нормально разомкнутого секционного изолятора.

В этом случае весь участок длиной L будет запитываться от оставшейся в работе тяговой подстанции, имеющей резерв по мощности. Несмотря на это, схема нашла широкое применение на городском транспорте, так как преимущество предыдущей схемы при повреждении питающей линии выходит из строя секция контактной сети только одного направления в условиях города не реализуется из-за того, что невозможно организовать нормальное движение в обоих направлениях по оставшейся в работе линии, а преимущество от увеличения суммарного сечения контактной сети дает реальные положительные результаты меньше потери мощности.

В схеме двухстороннего питания участка сети при раздельной работе путей обоих направлений рис. При уменьшении неравномерности нагрузки уменьшаются потери мощности в линии, нагрев проводов и трансформаторов при условии равенства напряжения на подстанциях. При выходе из строя питающей линии или тяговой подстанции электроснабжение всего участка не прерывается и будет осуществляться от другой тяговой подстанции, питающей этот участок сети.

При коротком замыкании в тяговой сети одного направления защита отключает весь участок длиной L этого направления в схеме консольного питания рис. При коротком замыкании в тяговой сети вблизи тяговой подстанции ток короткого замыкания может оказаться меньше уставки быстродействующего выключателя питающей линии другой подстанции, подпитывающей место аварии, поэтому для ликвидации аварии необходимо предусматривать специальные меры защиты от малых токов короткого замыкания.

Схемы внешнего электроснабжения промышленных предприятий. Справочник по проектированию электрических сетей

Пост секционирования ПС устанавливается примерно в середине участка между двумя тяговыми подстанциями, питающими этот участок рис. Через разъединители и выключатели поста, которые замкнуты в нормальном режиме, соединяются между собой контактные сети обоих направлений.

Эта схема двухстороннего питания объединяет в себе достоинства трех ранее рассмотренных схем. Во-вторых, при выходе из строя одной тяговой подстанции питание всего участка сохраняется от другой, оставшейся в работе. В-третьих, в схеме наименьшие по сравнению с ранее рассмотренными схемами потери мощности. И, наконец, в-четвертых, схема двухстороннего питания с постом секционирования более чувствительна к малым токам короткого замыкания по сравнению со схемой рис.

К недостаткам схемы следует отнести увеличение капитальных затрат на установку поста секционирования и дополнительной защитной аппаратуры. На магистральном транспорте параллельное соединение путей осуществляется на пунктах параллельного соединения ППС на рис. Когда повреждается контактная сеть одного пути, пункты параллельного соединения автоматически разъединяют контактные подвески, позволяя неповрежденным путям остаться в работе. Для транспортных линий городского электрического транспорта при однопутном движении применимы схемы одностороннего рис.

Схемы внутреннего и внешнего электроснабжения тяговых сетей

При расположении питающего пункта на середине участка рис. Но тогда соседние секции контактной сети будут питаться по длинным кабелям показаны штриховыми линиями или от соседней тяговой подстанции. Питающие линии могут быть присоединены к контактной сети непосредственно у секционного изолятора рис. В этом случае при выходе из строя одной питающей линии электроснабжение обеих секций может быть обеспечено при закорачивании секционного изолятора.

Питание всех рассмотренных выше схем внутреннего электроснабжения может быть отнесено к одному из двух основных принципов: При централизованном способе электроснабжения рис. Как правило, это подстанция с обслуживающим персоналом, а необходимая степень надежности обеспечивается наличием резервных преобразовательных агрегатов, т.

При таком способе электроснабжения каждая тяговая подстанция осуществляет автономное питание тяговой сети без автоматической разгрузки соседними подстанциями. Схемы внутреннего электроснабжения однопутного участка. Схемы внутреннего электроснабжения При децентрализованном способе электроснабжения рис.

При выходе из строя одной подстанции ее нагрузку берут на себя соседние подстанции, имеющие определенный резерв мощности, т. Это полное взаимное резервирование тяговых подстанций по контактной сети осуществляется без переключения в контактной сети. Децентрализованное питание позволяет уменьшить расстояние между подстанциями, что снижает потери напряжения и энергии. Тяговые подстанции при таком способе питания, как правило, небольшой мощности, одноагрегатные, автоматизированные без дежурного персонала , и стоимость их относительно невелика.

На практике при реализации децентрализованного принципа электроснабжения может возникнуть необходимость создания мощных опорных подстанций в наиболее напряженных транспортных узлах.

Схемы внешнего электроснабжения - Energy

Эти многоагрегатные подстанции выполняются по модульному блочному принципу. В качестве модуля используется одноагрегатная тяговая подстанция, являющаяся основой децентрализованной системы.

Это позволяет унифицировать основное оборудование и облегчает эксплуатацию и обслуживание его. В реальных системах электроснабжения возможны сочетания централизованного и децентрализованного способов питания.

Для промышленного наземного транспорта, как правило, характерны схемы магистрального транспорта, а для промышленного подземного транспорта применяют схемы питания трамвайно-троллейбусных сетей. Применение той или иной схемы питания тяговой сети для различных типов электроподвижного состава приведено в табл. Схема параллельной работы тяговых подстанций переменного тока при двухстороннем питании ВЛ с симметричным присоединением выводов тяговых трансформаторов подстанций относительно середины участка для шести тяговых подстанций.

На магистральном транспорте однофазного переменного тока промышленной частоты возникает проблема равномерного распределения тяговой нагрузки между фазами внешнего электроснабжения. В качестве примера на рис. Для симметрирования нагрузки в питающей линии требуется при двустороннем питании BЛ шесть тяговых подстанций на рис 34 5, а поз J—б Рис 5 Радиальные схемы внешнего электроснабжения За полный цикл чередования фаз I—III на рис 34 5, б от шести тяговых подстанций в контактную сеть относительно рельсов подаются четыре сдвинутых по фазе напряжения отрицательное напряжение красной фазы —К , положительное желтой Ж , отрицательное зеленой — 3 и положительное К.

Карта сайта Статьи Правила Поиск. Главная Подвижной состав Железнодорожный путь Механизмы СЦБ и управление Электроснабжение Организации Инфо. Схемы внутреннего и внешнего электроснабжения тяговых сетей Оглавление Схемы внутреннего и внешнего электроснабжения тяговых сетей Схемы внешнего электроснабжения Страница 1 из 2.

Схемы внутреннего и внешнего электроснабжения тяговых сетей. Оглавление Схемы внутреннего и внешнего электроснабжения тяговых сетей. Смотри также Схема РУ-3,3 кВ Схема РУ,5 кВ Схема РУ кВ Типовые схемы тяговых подстанций для разных видов транспорта Схемы внешнего электроснабжения электрифицированных железных дорог.


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai