Перейти на главную страницу
Поиск по сайту

Задачи транспортного узла - Транспортные узлы

Добавить в избранное О проекте. Логистика транспортных узлов в новых экономических условиях Вид работы:. Логистика транспортных узлов в новых экономических условиях. Все курсовые работы по транспорту. Посмотреть все курсовые работы. Развитие транспортной логистики Ускорение роста экономики России, обеспечение внешнеэкономических и транзитных связей, процессы глобализации на мировом рынке ставят перед транспортом задачу опережающего развития мощностей для перевозки грузов, в частности требуют ускорения их переработки в транспортных узлах, образованных на стыках железнодорожного, воздушного и водного транспорта.

В соответствии с прогнозируемыми параметрами развития экономики страны, представленными Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, объемы перевозок на железнодорожном транспорте увеличатся к г.

А объемы перевозок через российские порты будут расти более высокими темпами и увеличатся к г. В этих целях необходимы дальнейшее усиление транспортной инфраструктуры, обеспечивающей перевозочный процесс, и развитие новых форм взаимодействия железнодорожного и водного транспорта как в региональном, так и в общегосударственном аспектах. Решение этой важнейшей стратегической задачи становится все более актуальным и является на сегодняшний день одним из главных направлений совершенствования деятельности транспортной сети.

Необходимо отметить, что Правительством РФ в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до г. В связи с этим, основной целью деятельности в этой области является: На первом этапе реализации долгосрочной программы, исходя из задач, поставленных в Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до г.

В первую очередь, предполагается создание терминально-логистических центров в г. Москве Кунцево, Курская , в Московской области Белый Раст , Ленинградской области Шушары , в гг. Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Иркутске и др. Создание сети терминально-логистических центров в крупных транспортных узлах позволит сформировать единое технологическое и информационное пространство для комплексного удовлетворения требований клиентов.

Каждый терминально-логистический центр представляет собой крупный технологический комплекс по переработке, складированию, таможенной очистке грузов и контейнеров, который оказывает полный спектр дополнительных услуг.

Необходимым условием функционирования терминально-логистических центров является возможность участия в процессе формирования единого технологического и информационного пространства всех видов транспорта морских и автомобильных перевозчиков, портов и крупных грузовладельцев 2.

Исходя из этого можно предположить, что развитие транспортно-логистической деятельности станет одним из приоритетных направлений транспортной политики Российской Федерации. Но эффективное решение задачи развития взаимодействия транспортной системы в современных условиях, аккумулируя опыт международных транспортно-логистических систем, требует применения более инновационной формы взаимодействия, которая представляла бы собой не просто технологию работы смежных видов транспорта, а своеобразный критерий, характеризующий качество функционирования транспортной системы России.

Для этого необходимо спроектировать такую систему логистического управления транспортными грузопотоками во взаимодействии железнодорожного транспорта со смежными видами транспорта, морскими и речными портами, крупными промышленными комплексами, транспортными системами других стран и другими участниками транспортного процесса на основе эффективного использования информационно-управляющих и аналитических технологий, результатом функционирования которой стало бы решение основных проблем, связанных с беспрепятственным прохождением грузов через стыковые пункты транспортных узлов России.

Поэтому необходимо построение такой системы логистического управления транспортными грузопотоками во взаимодействии железнодорожного транспорта со смежными видами транспорта, морскими и речными портами, крупными промышленными комплексами, транспортными системами других стран и другими участниками транспортного процесса на основе эффективного использования информационно-управляющих и аналитических технологий , которая должна позволить решить основные проблемы, связанные с беспрепятственным прохождением грузов через стыковые пункты транспортных узлов России путем создания логистической системы управления грузопотоками на базе логистических центров, организующей взаимодействие всех ее участников, направленное на единую цель - организацию качественной перевозки грузов быстро, сохранно, дешево с наименьшими затратами и оптимальной прибылью для всех участников транспортного процесса 5.

Предпосылками к созданию логистических центров является сочетание ряда взаимно влияющих факторов, которые не позволяют в полной мере удовлетворять потребности грузоотправителей со стороны транспортных перевозчиков, а в особенности при железнодорожно-водных перевозках 3.

Основной причиной, вызванной необходимостью применения инновационной формы взаимосвязи железнодорожного, воздушного и водного транспорта в виде логистических центров, является несоответствие перевозочной способности железнодорожного транспорта и перегрузочных возможностей портов, что обусловлено спецификой отраслей, производящих товары, с одной стороны, а с другой - это неразвитость портовой инфраструктуры, перегрузочных мощностей портов.

Это требует наличия структуры, координирующей не только своевременный подход грузов, но и обеспечивающей прибытие грузов судовой партией к определенному периоду времени. Так же не обеспечивают достаточную точность и гибкость для эффективной организации грузопотоков существующая система планирования смешанных перевозок, отсутствие управленческих взаимосвязей.

Другой взаимозависимой причиной организации логистического центра является несовершенство информационного взаимодействия между железной дорогой и морскими портами, так как информационно-автоматизированные системы ОАО РЖД при передаче к припортовым станциям требуют адаптации к условиям их работы, ведь автоматизированные системы управления, в первую очередь, приспособлены к решению задач непосредственно железной дороги. Поэтому для эффективного управления взаимодействием железнодорожно-водного транспорта необходимо иметь дело с логистическим центром, который в нужное время и в необходимом количестве обеспечит получение требуемой информации, причём необходимого качества и с минимальными затратами 6.

Несовершенство существующей нормативно-правовой базы, технологических решений, регулирующих отношения между участниками перевозочного процесса, также требует поиска эффективных технологий. В настоящее время, в условиях усиления конкурентоспособности железнодорожного транспорта на рынке транспортных услуг, и, учитывая, что железнодорожный транспорт является ведущим перевозчиком грузов практически всех отраслей экономики страны, а использование комплекса автоматизированных систем обеспечивает определенный уровень интеграции, необходимый для формирования логистических систем, можно вполне обоснованно предположить, что именно он должен занять главенствующую и доминирующую роль в управлении грузопотоками в масштабах всего транспортного комплекса страны, так как в настоящее время имеет мощнейшие информационные ресурсы, отображающие в реальном масштабе времени динамику абсолютно всех технологических процессов по перемещению транспортных объектов и грузов, располагает высокоразвитыми каналами связи и программно-вычислительными комплексами.

Железнодорожный комплекс имеет особое стратегическое значение для России, особенно в области грузовых перевозок. Он является связующим звеном единой экономической системы, обеспечивает стабильную деятельность промышленных предприятий, обеспечивает своевременную доставку всех грузов в том числе низкомаржинальных в самые отдаленные уголки страны в достаточно короткие временные промежутки, что позволяет сделать вывод о таких его преимуществах по отношению к другим видам транспорта, как: Это обуславливают такие факторы, как: В целом, значение железных дорог обеспечивается устойчивостью работы железнодорожного транспорта, его доступностью, безопасностью и качеством предоставляемых им услуг для обеспечения единого экономического пространства страны и общенационального экономического развития.

Поэтому для решения проблем взаимодействия транспортной системы необходимо функционирование единой логистической транспортной системы, состоящей из комплекса вертикально интегрированных логистических центров, которая позволит построить наиболее эффективную модель управления взаимодействием смежных видов транспорта, и ОАО РЖД должно взять на себя определенные обязательства по выработке новых условий взаимодействия 5.

Транспортный комплекс РФ и российские транспортные узлы Одной из важных задач по модернизации транспортной системы России является проблема обеспечения скоординированной работы всех видов транспорта. Задачи комплексного развития всех видов транспорта, транспортной, складской, терминальной инфраструктуры, таможни, системы страхования грузов и их информационного сопровождения, и взаимной увязки всех этих компонентов для скоординированной работы, и можно было бы наиболее эффективно решить в рамках мультимодальных транспортных узлов или как их еще называют транспортно-логистических центров Приложение 1.

Мультимодальные транспортные узлы способны обеспечить работу транспорта по требованиям соответствующим мировым стандартам, а это значит привлечение дополнительных грузов, увеличение бюджетных поступлений, позиционировании России в мире как крупной транспортной державы. Мультимодальность означает, что в перевозке грузов участвует несколько видов транспорта: Однако только лишь одно участие нескольких видов транспорта еще не позволяет говорить о мультимодальных перевозках.

Для обеспечения этого условия необходимо, чтобы в процесс перевозки грузов был включен весь комплекс мероприятий по перегрузке, складированию, страхованию, обеспечению сохранности грузов, информационному обеспечению перевозок и прочие.

Важным фактором здесь является наличие единого оператора мультимодальных перевозок. Мультимодальные транспортные системы позволяют достигнуть ряда преимуществ по сравнению с обычными транспортными системами. На территории Российской Федерации можно выделить несколько крупных транспортных центров, которые уже начинают активно развиваться как мультимодальные транспортные узлы.

Необходимо говорить именно о системе мультимодальных транспортных узлов на территории России, поскольку, как бы не важна была роль того или иного мультимодального транспортного узла, наибольшую эффективность можно получить только от системных скоординированных действий всех крупнейших транспортных центров России 6. Рассматривая систему мультимодальных транспортных узлов на территории России, можно выделить два типа таких узлов.

Первые, наиболее крупные узлы - узлы международного, федерального уровня - зона их влияния распространяются на крупные экономические районы - Сибирь, Дальний Восток, Урал, Поволжье, Центральная Россия, Юг России, Северо-Запад России.

В определенной мере можно говорить о том, что данные узлы в значительной степени соответствуют семи федеральным округам. Мультимодальные транспортные узлы федерального значения формируются в центрах действительно крупнейших экономических районов Российской Федерации. Данный центр должен обладать развитой транспортной инфраструктурой, на его территории должны быть достаточно развиты и эффективно функционировать несколько видов транспорта и существовать объективные условия для их дальнейшей модернизации и обеспечения комплексной, взаимоувязанной работы всех имеющихся видов транспорта.

Необходимо, чтобы данный узел был способен в оперативном режиме осуществлять доставку грузов, в пределах зоны своего влияния, в прямом, интермодальном и мультимодальном сообщениях. Кроме того, такой центр, для того, чтобы являться мультимодальным транспортным узлом федерального значения, должен иметь достаточно развитый складской и терминальный комплекс, способный принять и переработать грузы не только для того региона субъекта федерации , в котором он расположен, но и для всего экономического района, федерального округа.

Должна быть развита сеть страховых компаний и банков, способных оказать необходимые услуги во всей зоне влияния данного узла как грузоотправителям и грузополучателям, так и транспортным, складским компаниям. Это страхование грузов и пассажиров, ведение дел в случае наступления страховых выплат, предоставление займов и кредитов на модернизацию транспортной и складской инфраструктуры 7.

Необходимо, чтобы в данном центре имелись достаточно крупные компании - операторы перевозок, способные в дальнейшем взять на себя функции единого оператора мультимодальных транспортных перевозок в пределах зоны влияния федерального мультимодального транспортного узла, а возможно и России. Важным условием выступает также наличие учебных учреждений, способных осуществлять подготовку квалифицированных кадров для организации мультимодальных перевозок и работы мультимодального транспортного узла.

Мультимодальный транспортный узел федерального значения должен иметь через международные транспортные коридоры выходы за границы Российской Федерации и являться центром по переработке и транспортировке международных, в том числе транзитных грузов. Данные узлы должны иметь устойчивые связи с зарубежными мультимодальными транспортными узлами 5. Мультимодальные транспортные узлы федерального значения в силу этого будут выступать и как международные мультимодальные транспортные узлы, так как на них будет замкнут международный грузопоток, поступающий из-за рубежа для всего экономического района федерального округа и аккумулироваться, а в дальнейшем отправляться за рубеж грузы, предназначенные на экспорт с территории, которую данный мультимодальный транспортный узел охватывает.

Кроме того, они будут являться узловыми точками, позволяющими собирать информацию, отслеживать и контролировать прохождение международных транзитных грузов, в том числе и контейнеров, обеспечивать весь комплекс услуг для данных грузов, пока они пребывают в зоне влияния данного мультимодального транспортного узла федерального значения.

В настоящее время на территории Российской Федерации сформировались и продолжают развиваться несколько мультимодальных транспортных узлов федерального уровня. Это Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород Самара , Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток. Таким образом, на территории Российской Федерации выстраивается стройная система мультимодальных транспортных узлов федерального и международного значения, связанных как друг с другом, так и с региональными мультимодальными транспортными узлами.

В качестве примера необходимости развития мультимодальных транспортных узлов можно привести следующие факты. В последние годы Россией предпринимается ряд мер по развитию российских портов на Балтике, переориентации части грузов из портов Латвии, Литвы и Эстонии на Санкт-Петербургский и Калининградский портовые комплексы. Это задача является очень важной для страны и носит не только транспортное, но геополитическое значение.

В году удалось добиться значительных успехов в этом направлении, в том числе благодаря первому этапу унификации железнодорожных тарифов. Рост грузоперевозок в Санкт-Петербургском и Калининградском транспортных узлах существенно вырос. Однако отсутствие четкой координации между портовиками и железнодорожниками, неразвитость транспортной инфраструктуры привели к тому, что в Санкт-Петербурге вагоны с грузами простаивали по несколько недель в ожидании разгрузки.

Составы, следующие в порт, приходилось останавливать даже на соседних дорогах.

Классификация средств технического обеспечения транспортного узла — Мегаобучалка

В Санкт-Петербурге из-за недостаточной скоординированности работы портовиков и железнодорожников сложилась ситуация, когда работа Санкт-Петербургского транспортного узла могла быть парализована. Аналогичная ситуация сложилась и в Калининграде. В начале года порядка 35 составов, следующих в порты Калининградской области, пришлось останавливать на подходах, в Литве. А в тех же странах Балтии делают ставку на логистические методы, что позволяет ускорить оформление и продвижение грузов, а это в свою очередь повышает эффективность работы и конкурентоспособность портов данных стран.

Так, например, оформление контейнеров, включая таможенную проверку, в портах стран Балтии в среднем занимает минут, в то время как в Калининграде порядка часов 8.

Для недопущения в будущем подобных ситуаций необходим системный подход, в том числе нужно отслеживать весь путь грузопотока. Логистические центры в транспортных узлах Ускоренное развитие процессов глобализации на мировом транспортно-логистическом рынке, вступление России во Всемирную торговую организацию требуют от российских логистических компаний широкого использования передовых технологий и инновационных схем в текущей работе для повышения конкурентоспособности компании и дальнейшего развития логистической инфраструктуры.

Одной из основных тенденций развития мирового рынка транспортно-логистических услуг в последние годы является постепенно возрастающий спрос на комплексные логистические услуги.

Классификация средств технического обеспечения транспортного узла

На этом фоне достижения российского рынка более чем скромны. Это вызвано рядом системных проблем на рынке. Среди них - низкая эффективность таможенных процедур их скорость, простота оформления и т. Даже в морских портах, где перевозочный процесс обеспечивают одновременно железнодорожный, автомобильный и морской транспорт, согласованности и координации в работе нет.

Порты изначально создавались на прием импортных грузов, отсюда их нерациональная конфигурация: Все причины объективны, а что в результате? Все это приводит к огромным финансово-экономическим потерям, которые касаются практически всех участников цепи продвижения товаров и оказания транспортных услуг. Технологическая область взаимодействий - это организация комплексной системы эксплуатации различных видов транспорта, например: Охватывает управленческую и информационную области взаимодействия различных видов транспорта, в том числе организацию аналогичных перевозок с единым диспетчерским пунктом центром , оперативное информирование и регулирование подачи вагонов, судов, автомобилей к местам погрузки, выгрузки и перевалки грузов в транспортных узлах и согласование транспортно-эксплуатационного обслуживания клиентуры при смежных перевозках.

Экономическая область взаимодействия включает в себя разработку и согласование прогнозов спроса на транспортные услуги различными видами транспорта, находящимися в государственной и частной собственности. Правовая область включает в себя решение правовых вопросов, касающихся взаимоотношений между различными видами транспорта и между органами транспорта и клиентуры. Основная масса грузовых перевозок осуществляется с участием двух и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта, а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта, особенно велик его вес для пассажирских перевозок.

В большинстве государств мира рациональное взаимодействие основных видов транспортных коммуникаций находится в государственном ведении. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе. Это взаимодействие зависит от многих условий правового, экономического, технического, технологического, организационного и управленческого характера. Посредничество в логистике Дата загрузки.

В новых объединениях создают организационно- экономические условия и материальную базу для образования более мощных и эффективных интегрированных Скачать Скачать документ Читать online Читать online. Логистика автомобильного транспорта 1. Логистические посредники в транспортировке. Девятый транспортный коридор В этих условиях необходим поиск новых эффективных путей выхода из кризиса. Одним из таких путей является Проблемы посреднической логистики в условиях территориального притяжения до крупных транспортных узлов посреднические организации Финансовая логистика В настоящее время российские предприятия функционируют в условиях значительной нестабильности экономической среды, что вызывает необходимость поиска Одним из таких методов является логистика , позволяющая выйти на качественно новый уровень Транспортная инфраструктура Уже не говоря об открывающихся новых возможностях для региональной и международной кооперации.

Роль транспортной отрасли производства в Хотя этот термин широко используется в экономических исследованиях, до сих пор остается дискуссионным по Управление материальными потоками Логистика базируется на кибернетике, исследовании операций, теории систем, экономической теории, экономике отрасли и др.

Все эти задачи являются актуальными для любого типа производства, особенно в условиях новой , рыночной экономики, когда по Нужна качественная работа без плагиата?

Другие курсовые работы по транспорту. Не нашел материала для курсовой или диплома? Наш проект для тех, кому интересно, для тех, кто учится, и для тех, кто действительно нуждается!


Другие статьи на тему:



 
Copyright © 2016-2017
xn--80affnb5agibdkmu0b2j.xn--p1ai